Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Закон о едином операторе рекламы «завернули» в ФАС. Однако он уже принят в первом чтении

Антимонопольщики полагают, что закон несет риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка. Председатель профильного комитета ГД более категоричен: закон уничтожит весь рынок.

Закон о едином операторе цифровой наружной рекламы и электронных объявлений физлиц, принятый в первом чтении 15 июля, раскритиковали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ. По словам замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яны Скляровой, он несет в себе риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка.

В качестве единого оператора предлагается частная компания, которая будет совмещать функции хозяйствующего субъекта и государственного органа. Это противоречит имеющимся запретам антимонопольного законодательства и может привести к злоупотреблениям в отношении других участников рынка, — отметила Склярова, выступая на круглом столе в Госдуме (здесь и далее — цитаты по газете Ведомости).

ФАС также обнаружила в законопроекте «неконкурентные процедуры», согласно которым оператор может обойти процедуру торгов и заключать контракты сроком до 30 лет. «Это выглядит барьером для выхода на рынок в том числе организациям малого и среднего бизнеса», — сказала Склярова, обратив внимание и на неурегулированность ценовых решений для единого оператора в законопроекте.

Электронные объявления физлиц не являются предметом регулирования закона «О рекламе», в который законопроект предлагает внести поправки, — заключила она.

Ее поддержал председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг. По его мнению, законопроект уничтожит рынок цифровой наружной рекламы, его нужно отклонить:

Можно просто распространить на рынок ограничение иностранного капитала в компании [как это действует в отношении СМИ] — этого будет достаточно.

Участники рынка цифровой наружной рекламы и электронных объявлений физлиц во время круглого стола тоже выступили против.

В отношении компаний наружной рекламы уже сейчас действует довольно суровое отраслевое законодательство, которое подразумевает штраф до 100 тыс. руб. за недостоверную и незаконную рекламу, а в крайних случаях — прекращение деятельности организации, — отметила первый замгендиректора компании Gallery Евгения Волгина.

Гендиректор «Авито» Владимир Правдивый, в свою очередь, призвал исключить регулирование классифайдов из законопроекта ко второму чтению:

Принятие этой инициативы будет означать, что мы наказываем законопослушные компании и выталкиваем их пользователей в «серую зону».

Законодательная инициатива предполагает, что единый оператор создаст и возьмет под контроль ресурс, через который будут размещаться вся цифровая наружная реклама и все электронные объявления физлиц. Он же займется проверкой рекламного контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение и защитой персональных данных пользователей ресурса. Оператор также останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.

Кандидат на статус единого оператора, согласно законопроекту, не может контролироваться иностранцами и должен являться системообразующей организацией российской экономики, иметь собственные цифровые щиты на государственном и муниципальном транспорте, в том числе в городах федерального значения. 

Единственным участником рынка, который соответствует всем перечисленным в законопроекте требованиям, считается компания Russ Outdoor.

>>> «Авито» о поправках к закону «О рекламе»: это разрушит интернет-отрасль страны в одночасье

Параллельно в России меняются правила игры и для интернет-рекламы. Соответствующие поправки уже приняты, они вступают в силу с 1 сентября. К этому времени в стране должна появиться система, отвечающая за сбор и обработку информации о размещенной в интернете рекламе.

Изначально предполагалось, что создать и вести ее должен будет Роскомнадзор. Однако в середине июля появилось уточнение: взаимодействовать с ведомством можно будет только через посредника — оператора рекламных данных. О желании стать таким оператором сразу же заявили гиганты отрасли — VK, «Яндекс», Ozon, МТС, «ВымпелКом» и Национальная медиа группа. Как будет функционировать новая инфраструктура, все еще вызывает вопросы у участников рынка, сообщал DK.RU.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.