Подписаться
Курс ЦБ на 24.12
78,58
92,81

Российские компании пытаются взыскать сотни миллионов долларов за непоставленные самолеты

До введения санкций российские авиакомпании и лизингодатели не успели получить десятки новых воздушных судов. Теперь шансы вернуть деньги юристы оценивают как нулевые.

Компания «Авиакапитал Сервис» (лизингодатель «Ростеха») в Московском арбитражном суде намерена взыскать с Airbus порядка $200 млн аванса, заплаченных за 17 широкофюзеляжных самолетов A350, так и не поставленных из-за санкций, пишет «Коммерсантъ». Контракт был заключен еще в 2015 г., самолеты планировалось передать в лизинг «Аэрофлоту».

Контракты, по которым производители не успели поставить самолеты, есть и у других российских компаний. Так, сам «Аэрофлот» по контракту 2007 г. успел получил семь из 22 единиц А350. В компании не сообщали о намерении взыскать с Airbus переданные авансы. Кроме того, авиакомпания переносила поставки девяти A320neo и двух Boeing 777-300ER на 2022-2023 гг. 

Вернуть платежи за шесть Airbus A220-300, заказанных у американского лизингодателя Air Lease Corporation, не смогла и компания «Азимут». Заморожены начатые еще до пандемии переговоры «Уральских авиалиний» с Boeing о компенсациях за непоставленные 14 Boeing 737 Max и возврате авансов.

«Сэкономленную» субсидию Росавиация почти полностью отдаст «Аэрофлоту» и S7

Санкции Евросоюза запрещают финансовые взаимоотношения с российскими компаниями, поэтому их шансы вернуть деньги близки к нулю, указывают собеседники издания. При этом речь идет о нескольких миллионах долларов. Смысла обращаться в российский суд нет, так как принятое им решение не будет исполнено нигде, кроме Белоруссии, указывает управляющий партнер фирмы «Кульков, Колотилов и партнеры» Максим Кульков. А судиться с должниками в западных судах сейчас сложно и малоперспективно, говорит председатель коллегии адвокатов А1 Александр Заблоцкис.

Как сообщал DK.RU, ранее «Аэрофлот» анонсировал намерение законтрактовать в будущем 323 самолета российского производства Sukhoi Superjet, МС-21 и Ту-214.
Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.