Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Минпромторг снова выставил претензии Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркету»

Региональные власти призвали Минпромторг ввести новые требования к онлайн-площадкам. Ассоциация компаний интернет-торговли считает, что возможные ужесточения создадут «непомерную нагрузку на бизнес».

Минпромторг обратил внимание на рост числа жалоб покупателей из регионов на крупные маркетплейсы — Wildberries, «Яндекс Маркет», Avito, «Юлу», Ozon и «СберМегаМаркет», сообщает Forbes со ссылкой на письмо директора департамента развития внутренней торговли ведомства Никиты Кузнецова. Претензии к маркетплейсам связаны с нарушением сроков доставки, сложностями с возвратом товаров, нехватки достоверной информации о продукции, нарушением порядка рассмотрения претензий и отказами от продажи. 

В связи с этим региональные власти призвали Минпромторг ввести новые требования к онлайн-площадкам. В частности, в регионах посчитали необходимым обязать маркетплейсы раскрывать информацию, позволяющую «однозначно идентифицировать продавцов». Обязать площадки предоставлять по запросу покупателей товарно-сопроводительную документацию. Запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технические проблемы, ввести промежуточные счета, оплата с которых будет поступать продавцу только после получения заказа покупателем. Установить ответственность площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что часть проблем  на которые жалуются потребители уже урегулирована законодательством. Возможные ужесточения создадут «непомерную нагрузку на бизнес» и могут привести к «развитию потребительского экстремизма». В прошлом году АКИТ получила около 1700 жалоб и «в подавляющем большинстве все разрешается в досудебном порядке». 

В Wildberries поддержали идею введения промежуточных счетов, но заявили, что дополнительного регулирования маркетплейсов не требуется. В январе Wildberries изменили правила по возврату бракованных товаров. Утверждать заявки от покупателей теперь будут сами продавцы, а в случае несогласия с решением клиенты смогут его обжаловать. Новый функционал проверки товара в ближайшее время будет доступен в личном кабинете в разделе «Проверка товара». В Wildberries отметили, что если покупатели останутся недовольны решением продавца о браке, то они смогут его обжаловать, рассказывал DK.RU.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.