Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

«Зачем нам зарубежные гели для посуды и антифризы? Можем сами — лучше и экологичнее»

Как компания из Екатеринбурга, производящая антифриз, стала делать бытовую химию и за счет чего планирует занять место ушедших с рынка поставщиков.

DK.RU уже не раз рассказывал о предпринимателях, для которых сложности в экономике становились окном возможностей. Директор и собственник компании «Новахим» Андрей Журавлев воспользовался этими возможностями дважды. Во время пандемии коронавируса в 2020 г. производитель антифриза экстренно наладил линию по изготовлению септиков — его продукция стала поставляться по всей России. А сейчас пытается занять ниши ушедших производителей бытовой химии и компонентов для нее. О том, как устроено производство и за счет чего за три года ему удалось увеличить объемы продукции в три раза, — в материале DK.RU.

О наночастицах и белой глине

Свою компанию Андрей Журавлев основал в 2007 г. Первое время она занималась оптовыми поставками автомобильных ламп и тосола, фасовкой антифриза других производителей. В 2011 г. предприниматель понял, что может делать эту продукцию самостоятельно. Наладил поставки с СИБУРа этиленгликоля — вещества, на основе которого изготавливают антифриз. А к работе над продуктом подключил кандидата технических наук, сотрудника Уральского отделения РАН.

«Зачем нам зарубежные гели для посуды и антифризы? Можем сами — лучше и экологичнее» 1

Расти и развиваться компании «Новахим» было непросто. На рынке — серьезная ценовая конкуренция, а его значительную долю занимают крупные российские игроки — «Обнинскоргсинтез» и «Тосол-Синтез», которые делают продукцию под марками SINTEC и Felix. Завоевать своего покупателя удалось с помощью технологического новшества — в состав антифризов ввели керамические наночастицы, которые помогают эффективнее бороться с коррозией.

Новые возможности для освоения рынка появились во время пандемии.

В марте резко вырос спрос на септики, и мы быстро приняли решение начать выпуск этой продукции. Производство мы наладили буквально за 30 дней, — рассказывает Андрей Журавлев. — К маю ажиотаж на рынке утих, а мы начали производить бытовую химию. Благодаря освоению новой продукции и установке автоматических линий за три года мы увеличили объемы производства с 60 до 200 тонн в месяц.

Сейчас «Новахим» выпускает две линейки бытовой химии — жидкого мыла, средств для мытья посуды и пола. Первая — средства эконом-класса для жестких дискаунтеров «Маяк» и «Светофор». Андрей Журавлев рассказывает, что спрос на такую продукцию особенно вырос за последнее время — в связи с тем, что упала покупательная способность населения. Вторая линейка — для среднего ценового сегмента, с усиленной формулой и более высокими моющими способностями — она продается в торговых сетях «Комус» и «Сима-Ленд».

«Зачем нам зарубежные гели для посуды и антифризы? Можем сами — лучше и экологичнее» 2

Еще две линейки сейчас находятся в разработке. Во-первых, это профессиональная химия, которую клининговые компании используют для устранения конкретных типов загрязнений. Средства уральского производителя должны заменить химию иностранных поставщиков, ушедших с российского рынка после начала СВО. Есть среди них такой продукт как антиграфити. Сейчас его тестируют несколько клининговых компаний Екатеринбурга, затем его нужно будет лицензировать. И, во-вторых, предприятие разрабатывают органическую бытовую химию на основе белой глины.

Я делаю ставку на этот продукт, потому что моя цель в жизни — нести добро людям, — говорит Андрей Журавлев. — К сожалению, на рынке в основном представлены средства для мытья посуды, которые содержат большое количество вредных веществ и не смываются водой полностью. Поэтому в год человек выпивает до стакана этой вредной жидкости. Белая глина, напротив, безопасный материал, который люди раньше активно использовали. Принцип действия нашей органической химии — не растворение, а абсорбция грязи на себя. Это новый подход. Сейчас обсуждаем с маркетологами, как выводить новый продукт на рынок.

О параллельном импорте и промышленной ипотеке

По словам предпринимателя, развиваться на рынке бытовой химии он решил потому, что способен производить продукцию, которая по качеству не уступает зарубежной:

Иностранных производителей бытовой химии от нас отличает только мощный маркетинг, с которым они заходили на наш рынок — это их конкурентное преимущество. В России с маркетингом все плохо, но мы учимся и меняемся в лучшую сторону. Тем не менее, перед тем как вывести на рынок новую продукцию, мы решили найти хорошего маркетолога в Москве.

«Зачем нам зарубежные гели для посуды и антифризы? Можем сами — лучше и экологичнее» 3

На фоне политической ситуации «Новахим» столкнулся и с другими проблемами. Среди них — поставки сырья. В производстве используется в том числе европейская химия, которую теперь приходится завозить с помощью параллельного импорта через Китай и Казахстан. Цены на нее выросли на 70-100%. При этом российский этиленгликоль стал падать в цене. Оборудование на предприятии российское, но с европейскими комплектующими. Замену им нашли в дружественных странах.

Сейчас производство моющих средств и антифризов ведется в небольшом цехе на Широкой речке. Здесь воду очищают от солей и нитритов и определенным образом смешивают в баках с этиленгликолем и химией (в случае с антифризом смесь дополнительно нагревают), а затем разливают в емкости.

«Зачем нам зарубежные гели для посуды и антифризы? Можем сами — лучше и экологичнее» 4

Андрей Журавлев рассказывает, что последний год предприятие серьезными темпами увеличивало объемы производства, штат вырос с 15 до 23 человек, ввели ночную смену. Существующие мощности загружены на 50%, а вот складских помещений уже не хватает.

Сейчас мы работаем на арендованных площадях. Конечно, в этом есть свои плюсы, но хотелось бы построить собственное помещение. Занимаемся поисками подходящего участка для помещения в 1,5 тыс. кв. м, рассчитываем взять промышленную ипотеку. Решением вопроса занимаемся совместно с Клубом выпускников «Прорыва» — программы Екатеринбургского центра развития предпринимательства. Надеюсь, что у нас все получится, — заключил предприниматель.

Читайте также на DK.RU: 

«Часто предпочтение отдают зарубежным проектам. Но наши технологии их опережают»

«Екатеринбург был и останется промышленным городом. По крайней мере, в ближайшие годы»

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.