Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Своя проверка шасси на прочность и ангар для испытания самолетов появились на Урале

Раньше анализом дееспособности шасси занимались европейские предприятия. Теперь оборудование для этого будет производится в Свердловской области. На Уктусе достроили ангар для испытания самолетов.

«Уральские авиалинии» и УРАЛТЕСТ начали совместный проект по разработке импортозамещающего оборудования, которое предназначено для контроля эксплуатационных характеристик шасси воздушных судов.

31 марта 2023 г. генеральный директор ФБУ «УРАЛТЕСТ» Юрий Суханов и заместитель генерального директора — директор по производству ОАО АК «Уральские авиалинии» Александр Зиновьев подписали Соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает разработку конструкторской документации и изготовление оборудования, задействованного в оценке технического состояния всех видов пассажирских и грузовых самолётов, использующихся в отрасли авиаперевозок Российской Федерации.

В настоящее время уже создан первый образец — стенд СРВГ-1 для измерений и контроля эксплуатационных характеристик вспомогательных гидроцилиндров шасси самолётов. Таких цилиндров у каждого самолёта несколько штук. Это гидроцилиндры уборки выпуска основных стоек шасси и стойки передней опоры, гидроцилиндры замков убранного и выпущенного положения всех стоек шасси. Также имеются гидроцилиндры, которые закрывают и открывают створки отсеков шасси, куда убираются стойки во время полёта. Все они должны разбираться для проверки состояния и после восстановления их нужно собирать обратно.

Дело в том, что шасси самолётов рассчитаны на определённый срок службы и работы. По окончании этого срока их необходимо снимать с самолёта и отправлять в фирму, которая занимается их проверкой, восстановлением или ремонтом. До недавнего времени этим занимались европейские предприятия. В нынешней ситуации приходится полагаться на свои силы и знания.

Мы действительно столкнулись с проблемой поиска и покупки аттестованного оборудования для обслуживания агрегатов и компонентов воздушных судов. В подавляющем большинстве это импортная техника. И мы очень рады, что на уральской земле есть предприятие, которое помогло решить задачу с использованием отечественных аналогов, — прокомментировал Игорь Поддубный, заместитель генерального директора, директор авиационного технического центра авиакомпании «Уральские авиалинии».

Стоимость производства контрольно-измерительного стенда существенно ниже импортных аналогов при сопоставимом качестве. Индивидуальный подход и разработка полного пакета сопроводительной документации также являются конкурентными преимуществами, благодаря которым выбор был сделан в пользу ЦСМ Росстандарта в Свердловской области. 

В то же время на площадке «Уктус» особой экономической зоны «Титановая долина» ввели в эксплуатацию ангар для наземного испытания авиатехники. Помещение войдет в авиастроительный комплекс Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), сообщает «Ъ-Урал».

Его построили на средства инфраструктурного кредита из федерального бюджета объемом 1 млрд руб. Площадь постройки — 1,9 тыс. кв. м. В нем будет осуществляться сервисное обслуживание и наземная технологическая отработка новой авиатехники.

Всего в комплекс будет входить четыре объекта. В этом году будет построен универсальный производственный корпус. В 2024 г. — многофункциональный производственный корпус площадью более 10 тыс. кв. м. На новых мощностях разместится производство отечественных моделей самолетов — ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога».

Напомним, что УЗГА попал в десятый пакет санкций. 24 февраля его опубликовал Минфин США и Великобритания, а 25 февраля — Канада. В них фигурируют уральские компании и публичные персоны.

Читайте также на DK.RU: Полеты на Sukhoi Superjet 100 парализованы из-за дефицита свечей зажигания для моторов.

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.