Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В России исчерпаны запасы иностранных автомобилей средней ценовой категории

Авторынок прошлого. Количество самых популярных и некогда недорогих авто Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai в России исчисляется десятками. На фоне дефицита опять выросли цены.

В России подходят к концу запасы автомобилей массового сегмента, пишут «Известия». Российские представительства Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai на своих сайтах предлагают на всю страну лишь 313 автомобилей наиболее популярных и доступных моделей среднего ценового сегмента. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» говорят, что счет реально доступных авто идет и вовсе на десятки.

Из-за дефицита автомобилей средней ценовой категории их стоимость выросла в 1,5–2 раза. Не удалось найти в продаже новую иномарку некогда доступной модели дешевле 1 млн руб. А в маркетплейсе Fresh Auto сообщили, что Kia Rio в базовой комплектации обойдется уже в 1,5 млн руб., хотя еще в 2021 г. этот автомобиль оценивался в 910 тыс. Топовые комплектации Hyundai Solaris сейчас стоят примерно 2,5 млн руб., лифтбэки Volkswagen и Skoda — от 1,7–1,8 млн руб.

Таких моделей, как Renault Logan, Opel Astra и Vectra, Hyundai I и II, в наличии вовсе нет. Например, на официальном сайте Hyundai при попытке выбрать автомобиль висит надпись «Все машины проданы». Больше всего осреди оставшихся в наличии Skoda Rapid — 127 и Volkswagen Polo — 93. Чуть меньше Citroen C4 — 48 и Kia Rio — 45. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и вовсе говорят, что в наличии в автосалонах лишь несколько десятков машин:

Если говорить о реальных запасах, то счет пошел не на тысячи и не на сотни, а на десятки. Некоторых марок, например Renault, не осталось совсем. На сайтах же вместе с автомобилями в наличии указываются и автомобили под заказ, которые еще надо ввезти в страну. На сегодняшний день автомобилей наиболее ходовых моделей Kia, Volkswagen, Hyundai, Renault и Skoda осталось около 200–500 единиц. Пока трудно прогнозировать, на какой срок хватит этого количества машин, так как непонятна текущая покупательная способность и не сформировался спрос. Аналитики назвали наиболее вероятным вариант перехода предприятия под контроль государства, но в докризисном 2021 году продавалось не менее 200 автомобилей массового сегмента в день.

Сейчас в России действует механизм параллельного импорта, который позволяет ввозить товар без разрешения правообладателя, напомнил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр:

Он должен помочь восполнить запасы машин, но поставлять массовый сегмент в Россию просто невыгодно. Расходы на логистику и таможенное оформление заметно сказываются на конечной стоимости. В итоге эти модели уже не попадают в разряд доступных массовому покупателю. Поэтому они не интересны импортерам с экономической точки зрения. По этой причине ожидать значительных поставок доступных моделей в Россию не стоит. По сути, сейчас из доступных машин на рынке есть только модели АвтоВАЗа. Также недавно начались продажи китайских седанов Kaiyi E5, выпуск которых в конце прошлого года начался в Калининградской области на заводе «Автотор».

Он напомнил, что о своих намерениях выйти на российский рынок заявляли иранские и индийские автопроизводители, но назвал такие перспективы «весьма туманными». В ближайшем будущем у российских потребителей останется выбор преимущественно между китайскими и отечественными машинами, заявил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Но и на китайские машины пока надеяться не стоит, так как на большинство моделей ценник высокий и никак не подходит под массовый сегмент, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Так, по его словам, самая простая модель китайского концерна Geely обойдется покупателю почти в 1,9 млн руб. А тот же Kaiyi E5 калининградской сборки продается минимум за 1,95 млн руб.

Заменой ушедшим брендам могут стать новые модели китайских кроссоверов и автомобили Lada. В АвтоВАЗе в 2023 г. намерены удвоить производство и выпустить более 400 тыс. автомобилей, в 2022 г. концерн собрал 220 тыс. машин. На сегодняшний день АвтоВАЗ развил мощности, позволяющие выпускать до 500 тыс. автомобилей в год, заявили в пресс-службе компании. Там добавили, что климатическая система «уже давно входит в состав комплектаций», а с ABS выпускаются все Lada Vesta. Остальные модели планируется оснастить ею в течение текущего года.

Российский авторынок в 2023 г., согласно базовому прогнозу, вырастет на 7% до 670 тыс. штук, а по оптимистичному — на 28% до 800 тыс. штук, рассказывал DK.RU со ссылкой на исследование компании «Технологии доверия» (бывшее подразделение PWC в России). Однако к докризисным значениям в 1,55 млн проданных автомобилей в год рынок вернется только в 2027 г.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.