Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В России насчитали более 2 тыс. полетов на самолетах с просроченными запчастями

«Некоторые специфические изделия завезти просто невозможно». В авиакомпаниях отрицают использование запчастей с истекшим сроком годности, но проблема поддержания летной годности будет усугубляться.

За 2022 г., по данным Ространснадзора, было выявлено более 2 тыс. полетов, во время которых на самолетах использовались запчасти и компоненты с истекшим сроком годности, пишет «Коммерсантъ». Такую оценку привел руководитель службы Виктор Басаргин, выступая на комитете по транспорту Госдумы 16 мая. Всего в прошлом году диспетчеры Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ обслужили 1,4 млн рейсов, включая транзитные и международные.

По словам Басаргина, хотя санкции затронули в том числе поставки авиазапчастей, гражданская авиация РФ «выполняет свою задачу по бесперебойной доставке пассажиров». Однако внеплановые проверки авиапредприятий показали, что в компаниях, использующих зарубежные самолеты, «отмечаются дефицит комплектующих изделий, проблемы с поставками расходных материалов».

Заказ обусловлен повышенной стоимостью и увеличением сроков: в среднем с 3–7 дней (до санкций.— “Ъ”) до 60–120 дней. Некоторые специфические изделия завезти просто невозможно <…> фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов, — добавил Виктор Басаргин.

Впрочем, собеседники издания в крупных авиакомпаниях не признают использование запчастей с истекшим сроком годности. Так, топ-менеджер одного из перевозчиков сказал, что доступ к полету «просроченных» критических запчастей, таких как механизации крыла и гидравлических систем, исключен: «В отличие от малых и деловых перевозок у крупных пассажирских компаний слишком большая ответственность».

Читайте также на DK.RU: В Иран на ремонт: «Аэрофлот» устраивает самолетам привал на востоке

Большие авиакомпании предпочтут оставить самолеты на земле, чем летать с просроченными запчастями, считает источник из экспертного сообщества. Так, у Azur Air сейчас летает 13 из 22 самолетов, у нее стоят в том числе пять Вoeing 767, некоторые из которых ждут разрешения властей на вывоз двигателей за границу для ремонта. Но в целом проблема поддержания летной годности иностранных самолетов в России будет усугубляться, считает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

«Возраст парка самолетов — 15 лет»: глава Минтранса вычислил срок жизни российской авиации

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.