Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

«Автоваз» выходит из капитала крупнейшего в России производителя автозапчастей

После ухода Renault и передачи «Автоваза» государству от сотрудничества с заводом отказались глобальные поставщики компонентов, что вынудило автопроизводителя вернуться к локальным поставщикам.

«Автоваз» выйдет из капитала группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), крупнейшего в России производителя автозапчастей и компонентов для автопрома, сообщает Forbes.ru. Автопроизводитель передаст 40% ОАТ «Камазу». После завершения сделки «Камаз» будет единолично контролировать группу. Вице-президент «Автоваза» по закупкам Михаил Соснин пояснил, что процесс выхода «Автоваза» из капитала ОАТ был предопределен акционерным соглашением, подписанным еще прошлыми владельцами компании — французской Renault и «Ростехом». Сделка носит безденежный характер.

Передача акций не скажется на поставках компонентов, поскольку ОАТ — один из крупнейших поставщиков для «Автоваза», отметил в беседе с РБК главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «То, что ОАТ делает для «Автоваза», ему негде сейчас по таким ценам купить. В свою очередь, ОАТ некому больше это продавать. Поэтому это связанные партнеры», — пояснил он.

«Автоваз» хотел стать совладельцем ОАТ еще в 2015 г., но получил его акции только в 2021 г. за долги, которые образовались еще во времена, когда группой владел «Оборонпром». Глава «Ростеха» Сергей Чемезов отмечал, что долг ОАТ перед «Автовазом» составляет 10 млрд руб. Представитель «Камаза», 47,1% которого принадлежит «Ростеху», тогда пояснял, что передача акций «Автовазу» необходима для создания партнерства и развития компетенций ОАТ в области производства автокомпонентов.

Соснин, выступая на выставке ИННОПРОМ, отмечал, что после ухода Renault из России и передачи «Автоваза» государству от сотрудничества с заводом отказались глобальные поставщики компонентов, что вынудило автопроизводителя вернуться к локальным поставщикам «со сниженными ресурсами» продукции: потерей инженерных компетенций, нехваткой производственных мощностей, износом оборудования, слабым финансовым состоянием, оттоком персонала.

Совет Федерации с подачи АвтоВАЗа предлагает поднять в РФ утильсбор на машины, перепродаваемые в течение трех лет после ввоза, сообщила председатель Совфеда Валентина Матвиенко в ходе встречи с премьером Михаилом Мишустиным. В правительстве сейчас согласны направить на субсидии половину средств от обсуждаемого повышения утильсбора. Основным бенефициаром господдержки остается АвтоВАЗ, который и выступил с данным предложением, рассказывал DK.RU.

Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • Ключевая ставка — вниз, а золото — вверх? Что ждет инвесторов в 2026 г.Ключевая ставка — вниз, а золото — вверх? Что ждет инвесторов в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.