Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«В России производство подушек из полиуретана мало изучено. Но такие изделия нужны»

Две предпринимательницы из Екатеринбурга запустили контрактное производство анатомических подушек и адаптировали его к новым экономическим условиям. С какими сложностями они столкнулись?

Четыре года назад екатеринбурженки Кристина Вострецова и Елена Олисеенко начали развивать собственный бренд анатомических подушек Expert Comfort. Раньше они заказывали изделия на фабрике в Китае. После начала СВО стали активно налаживать производство внутри страны. 

Кристина Вострецова рассказала DK.RU о первых шагах в бизнесе, сложностях, с которыми столкнулась молодая компания, и конкуренции на рынке анатомических подушек.

Расскажите, как вы начали свой бизнес и почему выбор пал именно на анатомические подушки?

— Идею их производства привез из Китая мой супруг. Мы изучили продукт, технологию, оценили рынок в России и поняли, что идея классная.

Договорились о сотрудничестве с одной китайской фабрикой: они стали отшивать для нас подушки для детей и взрослых, которые используются для сна, а также подушки для шеи и спины. И вот тут начались первые проблемы — продукцию надо продавать, а опыта продаж ни у меня, ни у Елены не было. Было сложно преодолеть страх и начать предлагать свой продукт, даже зная, что он действительно хорош.

После консультации со специалистом решили выходить на маркетплейсы. В режиме реального времени учились общаться с покупателями, удерживать их и доводить до заветной кнопки «купить». Дальше анализ продаж, отзывов и оценок дали нам понимание, что именно из нашего текущего ассортимента пользуется спросом, а что нужно исправить, доработать.

Сейчас на маркетплейсах большой выбор подобной продукции. Ваша чем-то отличается?

— Все мы помним большие перьевые подушки, которые нужно было просушить на солнце, чтобы избавиться от влаги, пыли и клещей, а еще набивать пером для поддержания формы и каждый год менять наперник, чтобы подушка не кололось. Такие изделия совершенно точно не подходят детям, аллергикам и всем, кто заботится о своем здоровье и качестве сна. Но с этой задачей отлично справляются анатомические подушки.

Мы делаем подушки из полиуретана — безопасного гипоаллергенного вещества. Процесс производства подушки чем-то напоминает приготовление домашних вафель: с помощью специальной машины смешивается «тесто», заливается в подогретую форму, где происходит вспенивание, закрывается крышкой и «выпекается».

Чтобы получить более явный «эффект памяти», нужно правильно настроить оборудование и смешать эти компоненты в определенной пропорции. Мы освоили эту технологию в Китае на многочисленных выставках, предприятиях, а также в специальной литературе. В целом могу отметить, что производство подушек из полиуретана в России пока недостаточно изучено, стоимость сырья — достаточно высокая. Поэтому действительно качественные изделия производят немногие. 

«В России производство подушек из полиуретана мало изучено. Но такие изделия нужны»  1

Что сейчас представляет собой ваше производство?

— Мы делаем продукцию на контрактной площадке, но разрабатываем ее самостоятельно. Когда началась пандемия коронавируса, мы стали искать отечественного поставщика. Пробовали работать с компаниями из Екатеринбурга, но, к сожалению, не все они оказались готовы подстраиваться под наш уровень требований по качеству и формам. В результате мы вышли на сотрудничество с производителями из Новосибирска.

В прошлом году из-за санкций у нас снова произошли перемены. Мы лишились возможности покупать компоненты для производства в Европе и были вынуждены заменить их на закуп в Китае. А оборудование наших партнеров из Новосибирска не смогло перестроиться под новые компоненты.

В итоге мы снова начали искать производство и познакомились с производителем из Москвы. Это семейное предприятие, где работают люди с большим опытом — они сами занимаются обучением инженеров и производят оборудование для российского рынка. Они не ставят нам никаких ограничений, открыты к экспериментам. Поэтому сейчас мы разрабатываем новые виды продукции.

Какие конкретно подушки вы сейчас производите?

— Ежемесячно мы производим около 1 000 подушек. Каждый день — это около 40 изделий одной формы. 

Продолжаем развивать нашу детскую линейку, которую мы разработали, еще сотрудничая с площадкой в Новосибирске. На основе отзывов мы скорректировали форму подушек и получили уникальный продукт, которому нет аналогов ни в России, ни за рубежом — а именно анатомическая подушка для детей от двух лет.

Кроме этого, мы производим ортопедические подушки под крестец. В первую очередь они полезны людям, которые много времени проводит в положении сидя или тем, кто проходит реабилитацию, связанную с проблемами позвоночника или кровообращением малого таза. Сейчас готовим к запуску в производство подушку под спину.

Не пробовали поставлять свою продукцию в офлайн-магазины — например, ортопедические?

— Для продажи в ортопедических салонах необходимо получить специальный сертификат — пока это очень дорогое удовольствие для нас.

Если рассматривать магазины товаров для дома, такие как «Леруа Мерлен» или Hoff, выход в такие офлайн-каналы — это тоже долгий и сложный процесс, требующий дополнительных ресурсов, времени и знаний. Но мы не отказываемся от этого рынка — намерены вернуться к этим вопросам позже.

На премии «Предприниматель года города Екатеринбурга», партнером которой выступило издание «Деловой квартал», вы вошли в тройку финалистов в номинации «Интернет-торговля». Были ли у вас какие-то сложности с выходом на Яндекс.Маркет, Wildberries, Озон? И как выстроена ваша работа на маркетплейсах? 

— Особых сложностей не было. Здесь главное изучить и шаг за шагом следовать инструкциям. Сейчас у нас в штате есть маркетолог, который ежедневно отслеживает работу во всех маркетплейсах: чтобы товар был в топе, на первых страницах и выходил первым в поисковых запросах. А также следит за изменениями работы на площадках и адаптирует наши товары под эти изменения.

Читайте также на DK.RU:

«После битья в стену я понял, что действовать надо не так». Бренд SOWA

«В 2022 году я начала узнавать свой бизнес заново». Юлия Лопаницына — о новых точках роста

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.