Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Скоро встанет весь транспорт на солярке»: переход на зимнее топливо под угрозой срыва

Резервуары для хранения постепенно заполняются летним дизельным топливом. Свободных емкостей «Транснефти» осталось на два дня работы нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

В «Транснефти» сообщили о новых проблемах из-за введения ограничений на экспорт топлива, которые в конце сентября ввела Госдума. Резервуары для хранения и система «Транснефти» постепенно заполняются летним дизельным топливом, поэтому выпускать и хранить зимнеее топливо со специальными присадками для низких температур, что традиционно происходит в октябре, не получится. В таком случае «весь транспорт на солярке, который ездит севернее Тобольска, просто перестанет заводиться», пишут автоэксперты.

Обычное дизтопливо при отрицательной температуре густеет, из-за чего двигатель сложнее завести, а работать ему тяжелее. Поэтому топливо выпускают в четырех вариантах: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. Для решения проблемы в России перед наступлением холодов летнее дизельное топливо в течение месяца вытеснялось зимним из систем хранения. Но если раньше часть летнего дизеля с наступлением холодов уходила на экспорт, освобождая место для топлива с присадками, то сейчас девать уже произведенный дизель фактически некуда. 

Источники Коммерсантъ в нефтяных компаниях утверждают, что свободных емкостей «Транснефти» осталось на два дня работы нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). На железной дороге все свободные цистерны также забиты дизелем, и единственное решение этой проблемы — начать сливать топливо в пустующие танкеры без отправки на экспорт. 

По оценкам участников рынка, к немедленной катастрофе ситуация не приведет, однако сильно осложнит работу многих служб в северных регионах. Им придется смешивать летнее дизельное топливо и авиакеросин, чтобы выжить, однако это может привести уже к дефициту керосиновой фракции.

В «Транснефти» считают, что из-за затоваривания НПЗ придется сокращать производство, что приведет к еще большему снижению выпуска бензина. При этом запрет на экспорт топлива не имеет конечной даты, в Госдуме сообщили, что сначала должна стабилизироваться ситуация с достаточным количеством топлива на внутреннем рынке. В Минэнерго исключают возможность быстрой отмены ограничений, на что надеются нефтяники. 

Корни кризиса — во всей системе государственного регулирования внутреннего рынка топлива, росте цен на нефть и обвале рубля, утверждает старший аналитик «БКС Мир инвестиций» Рональд Смит. Трейдеры могли покупать дешевый бензин и дизельное топливо на оптовом рынке, поскольку крупные нефтеперерабатывающие заводы по закону обязаны продавать часть своей продукции, а затем экспортировать ее с большой прибылью. Расти начали и внутренние оптовые цены. В конечном итоге это привело к убыточности розничной торговли. 

В конце июля президент подписал закон о сокращении демпфера вдвое с сентября 2023 г. до конца 2026 г., рассказывал DK.RU. Ожидаемо это вызвало у нефтяников серию протестов и резкий, до 8 руб. на литр, рост цен на бензин. На совещании Владимира Путина с членами правительства Александр Новак предложил меры по выходу из топливного кризиса. Поможет ли личная гарантия Путина сдержать рост цен? 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.