Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Китайские производители Tecno и Realme запланировали открытие фирменных магазинов

Открытие таких точек в России китайцы считают удачным маркетинговым ходом. Собственные магазины повышают доверие и лояльность аудитории, а также демонстрируют экосистему брендов.

Китайский производитель смартфонов Tecno планирует открыть несколько пилотных фирменных магазинов в первом квартале 2024 г., пишет «Коммерсантъ». Открытие брендовых магазинов стоит рассматривать «не столько с позиции наращивания продаж, сколько с точки зрения дополнительного маркетингового продвижения», рассказал директор по продажам бренда Виктор Колесниченко: 

Собственные магазины позволят представить весь ассортимент, а также продемонстрировать клиентам экосистему целиком. Он отметил, что присутствие бренда офлайн повышает доверие и лояльность аудитории. В Realme проявляли интерес к проекту собственных магазинов в России. 

Другой китайский вендор смартфонов — Realme — также начнет развивать шоурумы в России в следующем году. Пока официальные магазины в России есть у Xiaomi и Samsung (их развивает Inventive Retail Group) и Huawei. В IRG сообщили, что под управлением группы 25 магазинов Xiaomi и 97 магазинов Samsung. 

Многие иностранные вендоры после начала специальной военной операции на Украине заморозили бизнес в России и закрыли фирменные магазины. Под страхом санкций Huawei летом 2022 г. закрыл четыре из девятнадцати магазинов. По итогам третьего квартала доля свободных площадей в торговых центрах Москвы составляла 11,9%. Теперь мобильные ритейлеры могут занять площади, которые «не подходят, например, для российских брендов одежды», либо заменить конкурентов в лице «Связного», Huawei и Sony. 

По данным МТС, в третьем квартале в России продали 8,1 млн смартфонов на 181 млрд руб.  В деньгах лидером остается Apple с долей 29%, следом идут Samsung (17%) и Tecno с 8,3%. В штуках на первом месте Xiaomi (32%), далее Tecno (15%) и Infinix (11%). Доля Realme год к году сократилась как в штуках (с 16% до 10%), так и в деньгах (с 12% до 6,2%).

До февраля 2022 г. иностранные компании занимали в общей сложности 79 тыс. кв. м в 22 крупнейших ТЦ Москвы, но сейчас 85% этих площадей перешли к российским брендам, рассказывал DK.RU. В основном это бывшие помещения шведской H&M и японской Uniqlo, которые теперь арендуют Gloria Jeans, «Стокманн» и Befree. 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.