Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Huawei инвестирует $1 млрд в российские кадры и мозги

За первый год после начала спецоперации китайский гигант стал монополистом в области HR, переманив к себе большую часть сотрудников ушедших западных брендов для победы в технологической гонке.

Научные кадры и инвестиции в R&D (research and development) — залог успеха в глобальной технологической гонке, пишет Forbes. Несмотря на остановку официальных продаж и поставок оборудования, китайский IT-гигант Huawei нарастил штат сотрудников своего Российского исследовательского института (Russian Research Institute, RRI) еще на две трети и продолжает инвестировать сотни миллионов долларов в год в партнерские программы с российскими вузами.

Huawei использует кризисы для расширения бизнеса, и исход западных компаний из России не стал исключением, позволив китайскому гиганту пополнить обойму первоклассных специалистов. Китайский IT-гигант успешно переманивал сотрудников западных компаний, которые покинули Россию, сообщает Forbes. Так Huawei удалось заполучить команду специалистов из Siemens, к ним также переходили сотрудники из других западных компаний, например, Deutsche Bank. 

При этом Huawei в России не отказалась и от кооперации с российскими вузами. «Это взаимодействие с российскими институтами. Деньги серьезные, вложения Huawei в российскую науку ежегодные — сотни миллионов долларов. Это огромная сумма. А общий годовой бюджет Huawei на R&D в России составляет около $1 млрд», — рассказал источник компании.

Директор Института Китая и современной Азии РАН Кирилл Бабаев подтверждает, что вложения Huawei в кооперацию с российской наукой исчисляются десятками миллиардов рублей в год. Партнерами Huawei среди российских вузов выступали Университет науки и технологий МИСиС, МГТУ им. Баумана, РТУ МИРЭА, Казанский федеральный университет, Томский политех и другие:

Да, это так и есть. Мы знаем, что они очень активно используют российский потенциал. Им вообще очень интересно пользоваться российскими технологиями, потому что они понимают: у нас не только большой потенциал с советского времени, но и очень хорошие ученые-теоретики, а они могут дать довольно серьезный импульс для практических исследований в сфере коммуникаций, связи. Они, конечно, очень заинтересованы в том, чтобы работать с нашими университетами и научными центрам

С конца 1990-х гг. в России появился целый ряд центров исследований и разработок иностранных компаний. К 2022 г. их развивали Siemens, Intel, NVIDIA, Huawei, Samsung, Nokia, Dell, EMC и др., рассказала руководитель направления по управлению персоналом американской IT-компании Bright Pattern Inc. Марина Волостнова:

Чем действительно всем нравятся российские разработчики и ученые — широтой мысли. У нас чаще всего есть достаточно широкие знания во всем — химия, физика, электрика, биология. Если мы возьмем Америку, то там очень глубокая экспертиза обычно в одной области, двух, и то в смежных. Здесь был удивительный уникальный сплав — отличная база и свободомыслие людей в плане технологий. Это поколение, которое может из палки-копалки сделать целую игру, она у нас многофункциональная. 

«То, чем Huawei является в России — это чистый research, не R&D, здесь нет никакого продуктового конвейера. Результатами деятельности являются статьи, патенты, алгоритмы. Продуктизация вся происходит в Китае. Поэтому исследовательская организация Huawei в каком-то смысле похожа на НИИ советских времен», — рассказывает источник Forbes. 

Заинтересованность партнеров из Китая в отечественных кадрах подтверждает их участие в международных форумах в России. Научную конференцию МГУ «Суперкомпьютерные дни в России» спонсировали американские компании IBM, NVIDIA, Intel, AMD, Hewlett-Packard Enterprise, китайские Lenovo, Huawei, отечественные разработчики и производители. Но после начала спецоперации многие западные технологические вендоры свернули бизнес в России. С отдельным докладом на семинаре «Инструменты и технологии обеспечения эффективной работы суперкомпьютерных центров» выступили представители компании Huawei.

Китайские производители шаг за шагом продолжают занимать рынок, умудряясь лавировать между санкциями. Компании Tecno и Realme запланировали открытие фирменных магазинов. Открытие таких точек в России китайцы считают удачным маркетинговым ходом. Другой китайский вендор смартфонов — Realme — также начнет развивать шоурумы в России в следующем году. Пока официальные магазины в России есть у Xiaomi и Samsung (их развивает Inventive Retail Group) и Huawei. В IRG сообщили, что под управлением группы 25 магазинов Xiaomi и 97 магазинов Samsung. Собственные магазины повышают доверие и лояльность аудитории, а также демонстрируют экосистему брендов, писал DK.RU.

Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • Запускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афишеЗапускаем Новый год: все елочные базары, горки, ярмарки, катки и городки в полезной афише
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.