Подписаться
Курс ЦБ на 15.05
91,35
98,66

S7 Airlines сократит осенне-зимнее расписание из-за проблем с двигателями Airbus

S7 Airlines сократит осенне-зимнее расписание из-за проблем с двигателями Airbus
Иллюстрация: Midjourney AD

Около 50 самолетов авиакомпании S7 находятся на постоянных ремонтах, некоторые из них с февраля. У «Аэрофлота» и других российских перевозчиков такие самолеты продолжают летать. В чем дело?

S7 Airlines сократит осенне-зимнее расписание на 10–15% из-за проблем с «плановым техобслуживанием самолетов», сообщили в авиакомпании. Источник Forbes в Минтрансе уточнил, что речь идет о трудностях с обслуживанием Airbus A320 A320/А321neo и их американских двигателей Pratt & Whitney (P&W).

S7 сейчас «действительно эксплуатирует не все самолеты», признал близкий к перевозчику источник. В авиапарк S7 входят 103 самолета и 20% из них — не летает, свидетельствуют данные Flightradar. Из 31 самолета A320neo стоят шесть, из восьми А321neo находятся на ремонте все, причем два из них — с февраля. С 30 сентября не летают все три Airbus А319, несколько месяцев простаивают три А320, неделю — один А321 из 16. С конца лета не летает один Boeing из 19, до десяти месяцев простаивают пять Embraer из 17.

S7 находится в поисках решения по ремонту двигателей P&W. По данным некоторых источников в правительстве, компания пыталась запросить у Минтранса разрешение на вывоз за рубеж не менее 22 бортов Airbus neo.

Двигатели P&W и CFM новые, обслуживать их крайне сложно, и эксплуатанты CFM также могут столкнуться с невозможностью их техобслуживания в России, рассказал представитель Willis Lease Financial Company (лизингодатель двигателей Rolls-Royce, General Electric и CFMI) в Восточной Европе Дмитрий Воскресенский. Он отметил, что оба двигателя «чипированные», их перемещение контролируется, и обслуживать их без официальной поддержки невозможно. 

Помимо S7, самолеты A320/А321neo эксплуатируют также «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и чартерные «Северный ветер» и «Северо-Запад». Но на 73 таких самолетах установлены французско-американские двигатели CFM Leap и проблем с ними  меньше. По данным Flightradar, у «Аэрофлота» простаивает один А321neo из 58, у «Уральских авиалиний» летают все самолеты этого типа. 

Летом 2023-го производитель двигателя для neo от 2016 г. отозвал более 1000 таких двигателей из-за проблем. В итоге, по данным IBA, как минимум 57 авиакомпаний вывели из эксплуатации самолеты с такими двигателями. 

За январь-апрель 2023 г. российские авиакомпании перевезли внутри страны 22,5 млн человек, на 15,5% больше, чем годом ранее, рассказывал DK.RU. Этот показатель стал максимальным за последние 15 лет, предыдущий рекорд был зафиксирован в 2021 г. — 21,1 млн пассажиров.

Самое читаемое
  • На бывшем заводе «Рено» началось производство автомобилей по технологии полного циклаНа бывшем заводе «Рено» началось производство автомобилей по технологии полного цикла
  • Озвучены новые площадки под застройку в ЕкатеринбургеОзвучены новые площадки под застройку в Екатеринбурге
  • Как на Среднем Урале создают будущее атомной энергетикиКак на Среднем Урале создают будущее атомной энергетики
  • В историческом центре Екатеринбурга власти рублем борются за ротацию парковочных местВ историческом центре Екатеринбурга власти рублем борются за ротацию парковочных мест
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.