Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Падение в 11 раз. Ставки фрахта на морские перевозки контейнеров резко обрушились

Если в 2021 г. стоимость перевозки 40-футового контейнера из Китая в Европу стоила $13 801, то в 2023 — менее $900. Ставки на перевозки в российские порты несколько выше мировых, но также снижаются.

Ставки фрахта на мировом рынке перевозок контейнеров за последние несколько месяцев упали более чем на 60% и продолжают снижаться, пишет «Коммерсант». Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в РФ Дмитрий Суховерша уточняет, что прежде всего падение стоимости зафиксировано на линиях из Китая до портов Северной Европы:  

20-футовый контейнер можно доставить до Гамбурга или Роттердама менее чем за $500, а 40-футовый — менее чем за $900,— отмечает он.  

Для сравнения, 9 ноября индекс Drewry’s WCI для направления Шанхай-Роттердам в предпраздничный сезон все-таки подскочил на 21% до $1272 за 40-футовый контейнер. Но в любом случае это на 45% дешевле, чем в 2022 г. и в 11 раз ниже, чем в 2021 г., когда стоимость перевозки 40-футового контейнера стоила $13 801.  

Коммерческий директор «Скиф-Карго» Михаил Коптев объясняет, что потребители начинают сокращать расходы на фоне высокой инфляции:  

Замедление спроса становится более интенсивным. Спотовые ставки на контейнерные перевозки на основных маршрутах упали в данный момент ниже допандемийного уровня.

Эксперты говорят, что основные игроки, такие как Hapag-Lloyd и Maersk, прогнозируют падение EBITDA в 3–3,5 раза по итогам 2023 г.  

Ставки на контейнерные морские перевозки из Азии в Россиию несколько выше мировых, однако также имеют тенденцию к снижению. Уход глобальных морских линий в 2022 г. вызвал существенное повышение ставок, большие заторы в портах Дальнего Востока и на сухопутных погранпереходах.

В течение прошлого и текущего года на рынок вышло большое количество китайских и российских морских линий. Многие из них ориентировались на то, что Россия оставалась премиальным рынком по уровню ставок по сравнению с действующими в Европе, — отмечает коммерческий директор транспортно-экспедиторской компании «Модуль» Владимир Гай.

Гендиректор ModernWay Николай Ольшанский рассказывает, что ставки на импортные контейнерные перевозки из портов Китая в Россию ниже в 2,5 раза и в 1,5–1,8 раза меньше, чем в среднем в 2022 г.  

Стоимость фрахта из портов юга Китая до порта Санкт-Петербург по-прежнему на самом низком уровне: на 9 ноября из Гуанчжоу она составила $3340 за 40-футовый контейнер. Перевозка 40-футового контейнера из Нава-Шевы (Индия) в Санкт-Петербург год назад стоила $7,5 тыс., а сейчас — около $2 тыс.  

При этом, по словам экспертов, есть все предпосылки к тому, что падение ставок продолжится:  

Сейчас в мировом судоходстве подходит срок ввода в эксплуатацию новых больших судов, заказанных линиями в хлебные допандемийные годы. А вот серьезного роста спроса на контейнерные перевозки в мире не предвидится,— добавляет Владимир Гай. 

Всего за 2023–2024 гг. будет поставлено более 700 судов, а в 2025-м — более 150. Участники рынка считают, что большой приток новых мощностей в сочетании с замедлением роста торговли может привести к снижению фрахтовых ставок.

Вместе с тем, как рассказывал DK.RU, внутри России за последний год на 60% растет количество заявок на автомобильные грузоперевозки. На этом фоне растут ставки. Доставка грузов из Москвы в Санкт-Петербург подорожала за год на 31,9%, а в обратном направлении — на 39,3%.     

Что касается тарифов на железнодорожные грузоперевозки, то в 2022 г. индексация тарифов проходила дважды. Сначала на 6,8%, а затем еще на 11%. В итоге тарифы за год выросли на 18,6%. В начале 2023 г. тариф поднимали на 9%.В 2024 г. рост ставок планируется еще на 8%.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.