Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Почем Новый год? 90% россиян намерены экономить на новогодних покупках

В выборку вошли 1500 человек разного возраста и социального статуса, в среднем они готовы выложить на празднование Нового года до 30 000 руб. И еще треть потратить на подарок себе.

В преддверии Нового года маркетплейсы попытались посчитать, сколько денег за празднование готов выложить среднестатистический россиянин. Выборку производили на основании мнений людей, которые хотя бы один раз в течение этого года совершили покупку на разных маркетплейсах и в онлайн-магазинах. В результате, по данным Forbes, среднестатистический россиянин готовится потратить около 29 000 руб., при этом почти половина опрошенных планируют сделать подарок себе и готовы потратить на это еще 12 700 руб. 

Две трети россиян заявили, что будут оптимизировать новогодние траты: 87% готовятся экономить на новогодних покупках и будут обращать внимание на наличие скидок. А 29% россиян будут использовать рассрочку платежей за новогодние покупки и 34% — заранее откладывать на них деньги. Большинство опрошенных подарят подарки только членам семьи и друзьям. Более 60% считают, что рассрочка и оплата частями позволяют им сэкономить или дают эмоциональный комфорт. 

В запланированные 29 000 руб. входят подарки близким (12 000 руб.), новогоднее застолье (10 700 руб.), а также украшения для дома и елки (5600 руб.). Самые популярные категории подарков — косметика и парфюмерия, продукты питания и напитки, товары для детей, дома, интерьера и хобби. Интересно, что 68% респондентов время от времени покупают одинаковые презенты разным людям. Себе в подарок чаще всего хотят косметику и парфюмерию, смартфоны, украшения, а также одежду и обувь.

Около половины респондентов начинают покупать подарки за 2-4 недели до праздника, а 30% — за неделю или даже за пару дней до торжества. Поэтому половина сталкивались с потребностью получить свои товары в предновогодний период быстро. Примерно столько же предпочитают самостоятельно получать заказы — из пунктов выдачи или магазинов. Каждый четвертый респондент сообщил, что выбирает доставку курьером.

Ранее Минфин повысил прогноз по инфляции по итогам 2023 г. до 7,5%, однако, по словам экспертов, продуктовая инфляция достигнет двузначных значений. Торговые сети придумали, как с ней бороться. Поставщики Auchan в России получили от сети письма с просьбой не повышать цены до конца 2023 г.  В обращении ритейлера сказано, что понимают «непрекращающиеся тенденции роста цен» и во многом находят их обоснованными. Однако Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) настаивают на сдерживании инфляции до 31 декабря, чтобы дать людям возможность закупить продукты на новогодний стол.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.