Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В новом законе об онлайн-торговле предлагают избавиться от слова «маркетплейс»

В новом законе об онлайн-торговле предлагают избавиться от слова «маркетплейс»
Иллюстрация: РИА Новости

У игроков рынка по-прежнему много вопросов к законопроекту, который будет регулировать отрасль онлайн-торговли. Власти готовы пойти на смягчение формулировок.

Слову «маркетплейс» необходимо придумать альтернативу, такая рекомендация содержится в отзыве правительства на законопроект об онлайн-торговле, пишет РБК. Проект документа есть у издания, его подлинность подтвердили несколько участников рынка электронной торговли.

Напомним, впервые о законопроекте заговорили в сентябре 2023 г. Депутаты настаивают, что необходимо закрепить юридический статус маркетплейсов, также площадки должны нести ответственность за недостоверную информацию на платформах и некачественный товар. 

В первой редакции законопроекта чиновники предлагали запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты, также предлагалось ввести ограничения на количество изменений в контрактах между площадками и продавцами. Кроме того, законопроект предлагал запретить площадкам торговать товарами под собственной торговой маркой, чтобы соблюсти принципы добросовестной конкуренции.

В текущем отзыве правительства на законопроект сказано, что нельзя запрещать маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты, поскольку эти меры позволяют бороться с недобросовестными продавцами. Власти также настаивают, что необходимо отказаться от ограничений на количество изменений в контрактах, поскольку изменения тарифов и комиссии могут носить сезонный характер и пересматриваются несколько раз в год. 

Также в правительстве не видят оснований для запрета маркетплейсам торговать собственными торговыми марками, но этот вопрос подлежит обсуждению.

Добавим, что предствители онлайн-ритейла раскритиковали законопроект в его первой редакции. Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил, что в текущем отзыве правительства учтены существенные замечания участников отрасли:

Однако требование расширить ответственность за некачественный товар убивает модель маркетплейса как агрегатора товаров сотен тысяч различных продавцов.

С этим согласен представитель Wildberries, который отметил, что маркетплейсы в первую очередь являются информационными посредниками:

В некоторых случаях площадки даже не видят товар, например, когда продавец сам доставляет заказ.

Представителя «Яндекс Маркета» особенно заботит пункт о запрете СТМ. Как рассказывал DK.RU, в августе «Яндекс Маркет» запустил продажу мебели под собственной торговой маркой:

Этот запрет — прямое ограничение конкуренции. СТМ предоставляет широкий ассортимент товаров на площадке в тех нишах, где недостаточно продавцов или нет товаров определенных характеристик. Большой ассортимент позволяет привлекать большее количество покупателей.

Добавим, ранее основной владелец Wildberries Татьяна Бакальчук так комментировала попытки властей регулировать онлайн-торовлю:

Мы считаем, что к вопросу регулирования нашей отрасли нужно подходить шире, поскольку формируется новая экономика. И под нее нужно делать другую совершенно правовую основу. Мы надеемся, что нас услышат.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.