Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Ксения Чернова: «Все в бизнесе базируется на взаимной выгоде, но про это часто забывают»

Ксения Чернова
Ксения Чернова. Иллюстрация: личный архив

«Переговоры — это же не про «купи-продай», а про «давай сделаем так, чтобы всем было хорошо», а в этом случае любое предложение можно сделать интересным».

Ксения Чернова, тренер по технике речи, актриса, основательница собственной ораторской школы, рассказала DK.RU о том, как с помощью правильной подготовки к встрече и внимательного отношения к речи собеседника добиться успеха в любых переговорах. Эксперт подчеркивает, что во время такого общения внимание нужно уделять именно мелочам, именно они в итоге работают на вас.

Ксения, какой смысл обучаться переговорам и техникам влияния, если бизнес работает по принципу «интересно предложение или неинтересно»?

— Не все так просто. Мы же говорим не про «купи-продай», а про «давай сделаем так, чтобы нам всем было хорошо», а в этом случае любое предложение можно сделать интересным. Только, конечно, не когда вы хотите купить цемент, а вам предлагают приобрести партию детского питания.

Переговоры и техники влияния — ключевые навыки хорошего бизнесмена.

Первое, на чем все базируется, — взаимная выгода, и умение эту выгоду показать в процессе общения — необходимый навык.

Правильно подобранные аргументы и убедительная речь станут преимуществом при отстаивании позиции и, конечно, значительно повысят шансы на заключение сделки. Независимо от того, какова заинтересованность потенциального партнера на первом этапе.

Что ж, в таком случае как продемонстрировать свою уверенность, авторитетность и экспертность в процессе переговоров?

— В любой миссии первый этап — это подготовка. Изучите факты, цифры, исследования, актуальную информацию по рынку, историю бренда, в конце концов. Поищите информацию о человеке, с которым идете на переговоры, в поисковиках, просмотрите соцсети, чтобы лучше понимать, с кем имеете дело. Я давно уже делаю это на автомате и с любым новым знакомым, а не только с потенциальным бизнес-партнером. Очень помогает быстрее прийти к взаимопониманию.

Не скромничайте и демонстрируйте свои знания. Расскажите о личных достижениях и конкретных результатах, чтобы продемонстрировать компетентность. Подготовьте аргументы, а к ним доказательства, факты и примеры для подкрепления. Рекомендую подготовить чуть больше ,чем вам кажется необходимым.

Чтобы речь звучала уверенно — не суетитесь. Темп речи должен быть размеренным, слова крупными. Фразы, ответы на вопросы, примеры должны быть яркими и не длинными. А то часто бывает так, что человек на середине пространной речи забывает, что хотел сказать. В результате основной посыл речи теряется в бессмысленном многословии.

Также наше состояние часто выдает голос. Когда мы волнуемся или не уверены в себе, голос автоматически становится выше, поэтому не забывайте его контролировать и держать слегка пониженным, так как низкий тон звучит более уверенно.

Как подавать себя на переговорах? Обязательно ли демонстрировать свою успешность с помощью внешней атрибутики, такой, как, например, дорогие часы или костюм?

— Тут все зависит от того, с кем и где вы проводите переговоры. Для кого-то важны внешние атрибуты успешности, а кому-то абсолютно неважно, сколько стоят ваши часы.

Поэтому, как я уже говорила, важно заранее изучить правила игры и целевую аудиторию, а также личность и предпочтения партнера по переговорам.

Если необходимо построить доверительные отношения — главное, открыто не диссонировать. Кому мы больше доверяем? Правильно. Тому кто нам понятен и чем-то похож на нас.

При этом важно не забывать, что главное в переговорах — все же способность предоставить ценность и пользу для другой стороны. Поэтому фокусируйтесь больше не на внешних атрибутах, а на развитии навыков переговоров, экспертности и компетентности, умении говорить уверенным и четким голосом, логично аргументировать.

С помощью каких приемов можно убедить в своей правоте собеседников, которые изначально критически к вам относятся?

— Не торопитесь и слушайте. Позвольте своим критикам высказаться без прерывания и проявите искренний интерес к их мнению. Запоминайте их главные аргументы и не эмоционируйте.

Покажите, что вы понимаете их опасения или сомнения. Затем спокойно и аргументированно объясните, как ваши идеи могут решить проблемы или принести пользу. Постройте аргументы в виде объективных фактов, исследований и статистики.

Если у вас есть предыдущий опыт или конкретные примеры, чтобы подкрепить вашу позицию, расскажите о них. Здесь, как вы поняли, речь опять идет о хорошей предварительной подготовке к разговору.

Какие техники влияния в переговорах вы можете предложить для самостоятельного освоения?

— Их несколько, выделю главные:

1. Активное слушание: уделите внимание собеседнику, проявите интерес к его точке зрения и покажите, что вы цените его мнение. Это поможет построить более доверительные отношения, которые должны привести к конструктивному взаимодействию.

2. Поиск общих интересов: найдите общие интересы и точки соприкосновения с вашим собеседником. Установите контакт на уровне общей цели или задачи и подчеркните, как ваше предложение может помочь достичь этих результатов. Это поможет создать более дружескую атмосферу и повысить вероятность согласия.

3. Убедительные аргументы: разрабатывайте сильные, логичные и убедительные аргументы, которые поддерживают вашу позицию. Используйте факты, статистику, исследования или личные примеры, чтобы подкрепить свои утверждения.

4. Конкретные предложения: покажите, что вы обладаете знаниями и опытом в данной области, а также способностью предложить практические решения. Продемонстрируйте свои навыки, предлагая конкретные действия и способы реализации идей.

5. Работа с альтернативами: выход всегда есть, и не один. Предлагайте альтернативные варианты решения проблемы или достижения цели. Показывайте, что у вас есть гибкость и способность мыслить шире. Разработайте несколько различных вариантов, которые могут быть привлекательны для вашего собеседника.

6. Выигрывают все: покажите, как ваше предложение приносит ценность и пользу не только вам, но и собеседнику или организации в целом. Продемонстрируйте, что ваше предложение способно решить проблемы, повысить эффективность или сэкономить ресурсы.

7. Подстройка по речи: старайтесь говорить на одном языке с собеседником. Во-первых, в его темпе. Во-вторых, уловите несколько слов или фраз из лексикона говорящего с вами человека (активное слушание, помните?) и аккуратно встройте их в свою речь. В-третьих, подстройтесь по высоте голоса. Конечно, не нужно пародировать собеседника, но схожие ноты в ваших голосах создадут впечатление разговора на одном языке, а это автоматически даст больше шансов достичь доверия и взаимопонимания.

Ранее на DK.RU:

«Эпоха голодных игр на кадровом рынке наступила и продлится до 2030 г.»

Инсайты, лайфхаки и успешные кейсы. Какие товары нужны в Индии и как с ней торговать?

«Соискатели понимают: они дорогой товар. Но многие компании не готовы к их запросам»

Обсудить

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.