Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Двигатели Superjet 100 под угрозой: российские свечи оказались в 10 раз хуже импортных

Двигатели Superjet 100 под угрозой: российские свечи оказались в 10 раз хуже импортных
Иллюстрация: РИА Новости

До введения санкций в двигателе Superjet 100 использовались свечи зажигания американской Unison Industries с ресурсом 1000 часов эксплуатации, российский аналог едва выдерживает 100.

Российские свечи зажигания для двигателя SaM146 самолета Superjet 100 (SSJ100) в 10 раз уступают по мощности зарубежным аналогам, которые прекратили поставлять в Россию из-за санкций. До введения санкций перевозчики использовали свечи зажигания американской Unison Industries с ресурсом 1000 часов эксплуатации. Сейчас на эти двигатели ставят свечи Уфимского агрегатного производственного объединения с ресурсом 100 часов. После истечения этого времени их нужно менять. 

Из-за того, что свечи нужно чаще менять, перевозчикам придется увеличивать расходы на их закупку. Так, авиакомпания «Россия», у которой самый большой парк SSJ100, планирует потратить на свечи в 2024 г. около 900 млн руб., рассказал источник. На сайте авиакомпании говорится, что у нее 78 самолетов Superjet 100, — таким образом на покупку свечей для каждого потребуется около 11,5 млн руб.

Источник, близкий к «Ростеху», отметил, что свечи, вероятно, могут работать и дольше:

В авиации нормально выпускать изделие на рынок на минимальном ресурсе, чтобы подтвердить его в процессе эксплуатации и поэтапно увеличивать.Отечественные свечи надежные, а то, что они исправно работают, — это ключевой аргумент.

Благодаря инструментам господдержки отрасли бюджет компенсирует «России» 90% от стоимости запчастей, пишет Forbes со ссылкой на источник в отрасли: «отечественная свеча зажигания с учетом мер господдержки сегодня обходится перевозчику значительно дешевле американской». Однако очевидно, что себестоимость каждого запуска двигателя увеличилась в разы с нескольких долларов до нескольких десятков ​​долларов. 

Самолеты Superjet 100 есть в парке авиакомпаний «Россия», «Аэрофлот», «Азимут», «Ямал», «Ираэро», «Якутия», Red Wings, «Северсталь» и «Алроса».

Первый полет SJ-100 с отечественным двигателем состоится в первой половине 2024 г., сообщил в эфире телеканала «Россия 24» генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. По данным ОАК, пробные  двигатели уже установили на опытных самолетах, испытания начнутся после получения разрешения. Всего в 2024 г. запланирован выпуск более 40 двигателей ПД-8. В сентябре сообщалось, что системы управления двигателем успешно прошли испытания экстремально высокими температурами.

Первый полет SJ 100 с российскими двигателями ПД-8 так и не состоялся, хотя планировался до конца этого года, рассказывал ранее DK.RU.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.