Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«В Москве нужно быть модным, а в Екатеринбурге — стабильным». Каким будет фудмолл ГЛАВНЫЙ?

«В Москве нужно быть модным, а в Екатеринбурге — стабильным». Каким будет фудмолл ГЛАВНЫЙ?
Автор фото: Антон Баннов. Иллюстрация: GOOD COMMUNITY

За развитие гастромолла в Екатеринбург-Сити отвечает ресторатор Руслан Мухаметшин. В интервью DK.RU он рассказал, как меняется рынок гостеприимства и чем гастромолл отличается от фудкорта.

Ресторанный холдинг GOOD COMMUNITY знаком жителям Екатеринбурга по таким проектам как BREADWAY, BARBARA, TRIBU, а в августе 2024 г. команда запустит гастромолл ГЛАВНЫЙ. Гастромолл займет 8 тыс. кв. м. Там откроется восемь полноценных ресторанов, а также порядка 30 корнеров, ориентированных на быструю подачу блюд. В ресторанах сможет одновременно разместиться до 5 тыс. человек. 

За открытие ГЛАВНОГО отвечает основатель и владелец ресторанного холдинга GOOD COMMUNITY Руслан Мухаметшин, в ресторанном бизнесе он больше 20 лет. В интервью DK.RU ресторатор рассказывает, как создать успешную концепцию заведения, почему фастфуд становится популярнее ресторанов и каким будет гастромолл ГЛАВНЫЙ.  

С чего начинался ваш путь ресторатора? 

— Мой путь в индустрии гостеприимства начинался в далеком 1997 г. В 17 лет я устроился в ночной клуб «Менделеев» на Химиков, 3 на должность гардеробщика, подрабатывал в летние каникулы. Позже я работал, мне кажется, на всех должностях, которые есть в ресторанном бизнесе: официантом, барменом, поваром, кладовщиком, менеджером, управляющим, операционным директором. Был даже генеральным директором отеля.

Позже были первые собственные проекты, например, ресторан «Барин», сейчас там располагается «Гуливани». Потом долгое время работал управляющим в других организациях, а в 2019 г. решил, что пора основывать собственную компанию, так появился холдинг GOOD COMMUNITY. 

Первым проектом холдинга стал ресторан BREADWAY, он очень полюбился жителям Екатеринбурга. Как родилась концепция, расскажите про проект?

— В 2019 г., незадолго до пандемии, мы встретились с собственниками здания Башня Исеть и нашли общие интересы. Им хотелось развивать локацию, потому что с инфраструктурной точки зрения Башня пустовала.

Но нужно было удовлетворить потребности сразу нескольких категорий гостей. Мы знали, что у нас есть жители Башни, одни из самых обеспеченных людей города, которые хотят получить высокий уровень сервиса. Есть туристический поток. И также мы знали, что в окружении будущего ресторана расположены бизнес-центры с большим количеством сотрудников. Мы заказали социологическое исследование и выяснили, что ядром аудитории среди сотрудников офисов, которые хотят посещать заведения общепита, являются женщины.

Мы долго решали, как объединить эти аудитории, и нам пришла мысль, что улица, где расположены Башня Исеть, самые дорогие офисные центры города, самая дорогая недвижимость, самый дорогой отель, областное правительство — это улица амбиций, она похожа на Бродвей. Но нам не хотелось уходить в недоступный люкс, и мы решили в название Бродвей включить слово, которое означает самый простой продукт («bread» — хлеб), в итоге родился BREADWAY. 

В интерьере ресторана есть элементы роскоши, но в то же время в основе меню доступный продукт, который позволил сформировать невысокий средний чек. В итоге театральность, богемность, но одновременно доступность попали в самое сердце женской аудитории, на которую мы ориентировались. 

«В Москве нужно быть модным, а в Екатеринбурге — стабильным». Каким будет фудмолл ГЛАВНЫЙ? 1Автор фото: Олег Коровяков

Тем не менее вы немного сменили формат после открытия?

— Мы изначально планировали, что BREADWAY — это будет кафе-булочная или кафе-кондитерская, где можно быстро выпить кофе и перекусить, а полноценный ресторан будет на втором этаже, где сейчас располагается BARBARA. Но гости решили по-другому, со временем мы столкнулись с тем, что нас воспринимают как ресторан, и тогда мы несколько пересмотрели меню, расширили кухню, устроили отдельный бар, то есть перестраивали ресторан исходя из запроса нашего гостя.

Вторым проектом стал ресторан BARBARA. С ним вы тоже попали в сердце аудитории.

— BARBARA запустилась в октябре 2020 г. Мы понимали, что только закончилась пандемия, что будет дальше, неизвестно, но было очевидно, что вряд ли люди скоро массово полетят в отпуск, а оказаться в лаундж-атмосфере ресторана на берегу теплого моря очень хочется. Мы решили поймать этот тренд и угадали.

«В Москве нужно быть модным, а в Екатеринбурге — стабильным». Каким будет фудмолл ГЛАВНЫЙ? 2Авторы фото: Алексей Пирогов и пресс-служба GOOD COMMUNITY

Успех BARBARA объясняется еще и тем, что до этого момента в Екатеринбурге не было светлых ресторанов. Все открывали что-то мрачное, темное, лофтовое, с ободранными стенами. А мы сделали абсолютно противоположное и попали в настроение людей.

Также в вашем портфеле ресторан TRIBU. Расскажите об этом проекте.

— Да, очень интересный проект. Не каждый возьмется за ресторан, расположенный на четвертом этаже отеля, а мы решились. К тому же время было непростое, бренд отеля Hyatt Regency уходил с российского рынка, мы понимали, что экспаты покидают страну и основная категория постояльцев отеля поменяется, тем не менее мы зашли в этот проект. 

Мы сразу знали, что там нужно открывать какой-то необычный ресторан, чтобы гости захотели ехать туда специально. TRIBU в переводе с нескольких европейских языков означает «племя», так что мы решили открыть ресторан, наполненный легендами, обычаями, чем-то первобытным.

Так родился мясной ресторан с блюдами из печи. Мы понимали, что рискуем, но сейчас… мы довольны показателями.

«В Москве нужно быть модным, а в Екатеринбурге — стабильным». Каким будет фудмолл ГЛАВНЫЙ? 3Автор фото: Олег Коровяков

В чем секрет успеха ресторанной концепции? Вы много говорите про настроение гостей, про эмоции, который должен вызывать ресторан. Что все-таки важнее — кухня или эмоции? 

— Да, у нас принципиальный подход к созданию ресторанов, для нас эмоции на первом месте. При этом кухня, безусловно, важна, блюда должны быть вкусными, из качественных продуктов — это априори. Но в истории с BREADWAY мы хотели в первую очередь пробудить эстетический и гастрономический восторг у гостей. Если брать BARBARA, то там эмоция другая — расслабление, релакс.

Люди идут в ресторан все-таки не только за кухней, но в целом за настроением, так что важны и интерьер, и сервис. У ресторана должна быть душа. Ресторан является проводником той эмоции, которую мы хотим вызвать у гостя.

В последнее время я обращаю внимание на то, что цели посещения ресторанов меняются. Раньше чаще встречались во время обеда, чаще проводили деловые встречи в ресторанах. А сегодня все переговоры и встречи проходят в формате видеоконференции. Если раньше ходили на бизнес-ланчи, то сейчас чаще заказывают доставку или покупают готовую еду.

Тем не менее в пятницу вечером найти свободный столик в ресторанах города непросто.

— Это так, потому что количество посещений ресторана для встречи с родственниками или друзьями растет, так же, как и туристические посещения. Я расскажу, с чем это связано, у нас ведь есть несколько позитивных факторов, которые поддерживают ресторанный рынок. 

Во-первых, люди практически лишились возможности ездить в отпуск туда, куда хочется. Какие-то доступные курорты остались, но не всегда это желаемый вариант отдыха. Также люди потеряли возможность покупать предметы роскоши, аксессуары в связи с уходом с рынка ряда брендов. В итоге у людей есть деньги, которые они хотели бы потратить на себя, побаловать себя, и ресторан остается самым доступным способом сделать это. 

Во-вторых, у нас развивается внутренний туризм. Люди действительно поехали по регионам, усилился турпоток в Екатеринбург. По данным Ростуризма, год к году туристический трафик в Свердловской области увеличился на 58%. Так что это тоже допинг для ресторанного рынка. 

Другое дело, что оба этих фактора временные и в любой момент все может измениться.

Есть мнение, что, если хочешь открыть успешный ресторан, надо ехать в Москву или в Питер, потому что гастрорынок там более развит, чем в регионах. Согласны? 

— Многие так делают, но я с таким подходом скорее не согласен. Все-таки ресторанный бизнес Москвы и Санкт-Петербурга сильно отличается от Екатеринбурга. Если в Москве нужно быть больше модным, то у нас нужно быть стабильным. 

В Москве и Санкт-Петербурге в основном туристический трафик, который привлекается качественным пиаром. Кроме того, чаще всего московским ресторанам не нужен второй визит гостя, достаточно, чтобы их посетили один раз.

Мы в Екатеринбурге работаем в большинстве своем с одной и той же аудиторией, которая отлично знает, где вкусно, где хороший сервис. Так что нам важно создавать лучшее качество на ежедневной основе, чтобы гость вернулся. 

Расскажите о проектах, которые планируете запустить в ближайшие годы. Когда-то шла речь о панорамном ресторане в Башне Исеть на высоком этаже.

— В Башне Исеть очень интересная площадка, но лифтовая инфраструктура не позволяет открыть там ресторан. Так что ресторана там не будет.

Но в 2026 г. мы откроем видовой ресторан в новом бизнес-центре, строительство которого сейчас ведет УГМК по ул. Челюскинцев. Вот там на 22 этаже, с видом на Екатеринбург-Сити, на башню Исеть будет ресторан с огромными семиметровыми панорамными окнами, просто невероятно.

В 2025 г. у нас планируется несколько открытий на круглогодичном курорте Шерегеш в Кемеровской области. Рестораны откроются в одном из первых апарт-комплексов «Шермонт», которые также строит УГМК. Мы планируем открыть там рестораны в нескольких концепциях.

Уже не секрет: именно на горнолыжном курорте мы планируем открыть уже четвертый ресторан BREADWAY — более молодежный формат. И подумываем об открытии более статусного заведения, в котором будут находится и лаунж-зона, и зал для шумных компаний. Кстати, у нас там будет терраса, на которую можно будет спуститься прямиком с подъемника и насладиться видами.

В Кемерово строят отличный аэропорт всего в 7 км от нашего ресторанного комплекса, я лично планирую летать туда на ужин.

И, конечно, самый ближайший и самый масштабный проект — гастромаркет ГЛАВНЫЙ.

ГЛАВНАЯ точка притяжения Урала 

На август 2024 г., аккурат ко Дню города, запланировано открытие гастромолла ГЛАВНЫЙ. Он расположится в отдельно стоящем шестиэтажном здании, которое сейчас строит УГМК в рамках Екатеринбург-Сити. Гастромолл займет два этажа, где разместятся рестораны и корнеры. Заведения смогут принимать до 5000 гостей в сутки. 

В центре гастромолла установят сцену с большим экраном. Там будут проводиться различные мероприятия: в вечернее время — для взрослых, днем в выходные организуют активности для детей. Отдельно будет работать семейная зона с комфортной посадкой и выходом на круглогодичную террасу площадью 2 тыс. кв. м. 

Еще одна зона объединит заведения, работающие в формате «завтрак весь день».

«В Москве нужно быть модным, а в Екатеринбурге — стабильным». Каким будет фудмолл ГЛАВНЫЙ? 4Фото: пресс-служба GOOD COMMUNITY

Какой будет концепция проекта? Это типичный фудкорт с ресторанами, как в ТРЦ, или что-то иное? 

— ГЛАВНЫЙ будет располагаться непосредственно в застройке Екатеринбург-Сити, это самый перспективный район деловой жизни города. Это будет потрясающее место, ничего подобного не будет в Екатеринбурге, просто потому, что таких площадок больше нет. Здесь расположатся две жилые башни по 48 этажей, бизнес-центры, школа, садик, пешеходные зоны. Под всем Екатеринбург-Сити будет подземный паркинг на 3,5 тыс. машиномест. 

«В Москве нужно быть модным, а в Екатеринбурге — стабильным». Каким будет фудмолл ГЛАВНЫЙ? 5Фото: пресс-служба GOOD COMMUNITY

Гастромолл будет представлять собой, пожалуй, главный гастрономический проект Уральского региона. На данном этапе мы ведем переговоры с уральскими брендами, которые готовы популяризировать как локальный продукт, культурное наследие и, конечно, знакомить гостей города с самобытностью уральской столицы.

Например, у нас будет не просто коктейльный корнер, а целый бар, в котором будут выстроены акценты на уральский продукт, историю и арт-составляющую региона. 

Но также мы находимся в процессе переговоров с представителями гастро-индустрии Москвы и Питера — они проявляют интерес сами. 

Это мощный, интересный, увлекательный концепт, объединяющий фудмаркет из 30 различных food концепций на первом этаже, а также рестораны, бары, клубы на втором этаже. Тема питания и развлечений будет раскрыта полностью. 

Когда речь идет об организации инфраструктуры питания в таком густонаселенном районе, каким будет Екатеринбург-Сити, то, конечно, кормить несколько тысяч человек ежедневно в ресторанах довольно накладно, так что мы создаем быстрый формат потребления, который будет востребован уже сейчас.

Площадь первого этажа порядка 3,5 тыс. с учетом подсобных помещений. Также будет большое количество террас, причем как летнего сезона, так и ежемесячного функционирования. Кстати, тема уличной инфраструктуры будет раскрыта полностью: мы предусмотрели программы городского и местного значения как для летнего периода, так и для зимы. Нам удалось сохранить трехсотлетний дуб, который является объектом культурного наследия для города. 

ГЛАВНЫЙ будет про быструю еду, при этом мы не делаем фудкорт в его обычном понимании. По сути визуально это будет единый огромный ресторан, со своим эстетическим кодом: с дорогой мебелью и концептуальными деталями, который закроет потребности гостя независимо от цели визита. При этом мы сохраняем невысокий средний чек и систему самообслуживания. 

Планируем, что средний чек составит 800 руб., при том что в радиусе пешей доступности нет заведений со средним чеком ниже 1,5 тыс.

Мы стремимся, чтобы на площадке были представлены самые продвинутые профессионалы отрасли, современные технологии и трендовые гастрономические концепции. Это будет центр гастрономической жизни не только Екатеринбурга, но и Уральского региона в целом.

Гастромолл — это не только рестораны, это место досуга?

— Да, мы планируем живую, интересную интертеймент-программу на этой площадке. Здесь будут выступления, концерты, мероприятия для детей. Причем геометрия площадки позволяет задействовать различные зоны для различных мероприятий. Например, в одном месте у нас может проходить стендап, в другом — музыкальное выступление группы.

При этом трафик в ГЛАВНОМ будет высоким не только в выходные дни. Мы же знаем, что в башне «Демидов» ежедневно находится 6 тыс. человек, в «Президенте» — 3-4 тыс. человек. В основном это сотрудники офисов, которым приятно будет ходить в ГЛАВНЫЙ, это лучше, чем столовая, и доступнее, чем ресторан. Так что мы планируем, что в ГЛАВНОМ будет ежедневный трафик с утра до вечера.

Кроме того, в 15 минутах ходьбы от фудмолла живет порядка 100 тыс. человек, и им практически негде пообедать, позавтракать. А мы дадим качество ресторана, при этом попросим за это небольшие деньги. 

Спрос на фудмоллы и рестораны быстрого питания растет быстрее, чем на традиционные рестораны. Почему? 

— Это очень важный фактор перемен на ресторанном рынке. Фастфуд с каждым годом все больше отъедает у ресторанов. Лет пять назад на рестораны приходилось 60% рынка и 40% — на фастфуд. Постепенно доля фастфуда увеличилась до 60%. При этом общий объем рынка в денежном выражении растет.

Как будут выстроены отношения с партнерами-арендаторами в ГЛАВНОМ? Все должны придерживаться единого стиля?

— Мы создали все условия для того, чтобы партнерам было комфортно входить в проект. Мы предоставляем им полностью отделанный периметр, подводим всю инженерию. Задача каждого конкретного оператора — провести свет и воду внутри корнера, поставить технологическое оборудование на кухне и разместить фирменную вывеску. Часто операторам приходится строить каркас корнера, обшивать фасад и прочее. В нашем случае этого делать не требуется. 

Я уже говорил про эстетический код и, на наш взгляд, формат «вот вам площадь — делайте, что хотите» может привести к визуальному удешевлению. Разрабатывая дизайн-проект, одной из задач было создать единую дизайн-систему, в рамках которой у каждого оператора была бы возможность сохранить свою индивидуальность. На наш взгляд, все получилось.

Все ли партнеры найдены, с кем уже достигнуты договоренности? Можем назвать, какие рестораны будут открыты?

— От GOOD COMMUNITY там будет ресторан современной грузинской кухни, ресторан Рыба Love, с большей частью операторов уже подписаны договоры, с кем-то еще на стадии согласования, но есть и свободные площадки. 

Тем, кто хочет быть в центре деловой жизни, в центре городской тусовки, — добро пожаловать. Можно обратиться к нам, мы дадим контакты собственников помещения

На ваш взгляд, чем отличается GOOD COMMUNITY от других ресторанных компаний?  

— Ошибочно будет считать нашу компанию только ресторанной. Мы не просто стараемся создавать вкусные места лучше других, мы стремимся формировать пространства, в которых жители или гости нашего города могут комфортно проводить время семьей, встречаться с друзьями, проводить корпоративные мероприятия и многое другое.

Мы создаем наполненные эмоциями проекты для того, чтобы сделать жизнь наших гостей ярче, интереснее, дружнее и в конечном счете — счастливее. 

Читайте также на DK.RU:

«Эпицентр всего самого вкусного»: каким будет «Главный» гастромаркет Екатеринбурга?

Гастромолл «Главный» в «Екатеринбург-Сити» откроется меньше, чем через год 

Реклама. ООО «УК «Гастромолл» ИНН 6658566452 Erid:LjN8KMsZC

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.