Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Сроки поставок выросли на 86%. Российские стройки рискуют столкнуться с дефицитом цемента

Сроки поставок выросли на 86%. Российские стройки рискуют столкнуться с дефицитом цемента
Иллюстрация: freepik.com

Производители цемента говорят, что задержки на РЖД приводят к снижению отгрузки. В апреле перевозки цемента по железной дороге составили 2,3 млн тонн, а потребление выросло до 5,7 млн тонн.

Дефицит логистических мощностей создает предпосылки для нехватки стройматериалов в отдельных регионах, об этом производитель цемента — компания  АО «Цемрос» сообщила в письме вице-премьерам Марату Хуснуллину и Виталию Савельеву.

Как пишет «Коммерсант», производитель отмечает, что на фоне роста спроса, ограниченной провозной способности РЖД и дефицита вагонов сроки движения цемента по стране увеличились на 36–86%.

В январе-апреле средний срок движения груженых вагонов АО «Мордовцемент» вырос на 86%, до 10,6 суток, порожних вагонов — на 36%, до 7,2 суток. Для АО «Невьянский цементник» показатели увеличились на 28% (до 6,1 суток) . Скорость прохождения одиночных отправок по Горьковской железной дороге за год сократилась со 105 км до 45 км в сутки, говорится в письме.

Задержки на РЖД привели к снижению отгрузки цемента на 24,6% (до 512,6 тыс. тонн) на «Мордовцементе» и на 8,5% (до 157,9 тыс. тонн) на «Невьянском цементнике».

По данным «Союзцемента», объем перевозки цемента по железной дороге в апреле составил 2,3 млн тонн, сократившись на 3,2%, в то время как потребление выросло на 4,8%, до 5,7 млн тонн.

Директор по логистике «Цементума» Ирина Нарышкина говорит, что задержка доставки груженых вагонов составляет до 200% от регламента. В «Цемросе» добавляют, что ограниченная провозная способность Транссиба и БАМа в восточном направлении в этом году составляет 180 млн тонн, что значительно меньше грузовой базы.

В ОАО РЖД заявили, что более 95% отправок цемента прибывает в срок. На увеличение времени, по данным перевозчика, могли повлиять рост дальности перевозки цемента, температуры и сильные осадки в Уральско-Сибирском регионе в начале года.

Управляющий партнер СМПРО Владимир Гузь объясняет, что  производители цемента вынуждены задействовать автотранспорт, при этом затраты на логистику, что по железной дороге, что автотранспортом, в 2024 г. уже выросли на 15-20%. В итоге, по словам участников рынка, до 50% стоимости цемента для потребителя составляют расходы на логистику.

В «Цемросе» говорят, что если проблема с загрузкой вагонов на РЖД не решится, то Уральский, Сибирский и Приволжский округа столкнутся с дефицитом стройматериалов летом 2024 г., что особенно опасно, поскольку именно летом происходит отгрузка товара перед сезоном осень-зима.

Невозможность получить материал может повлечь невыполнение планов, финансовые потери для заказчиков, застройщиков и поставщиков, — говорит исполнительный директор «Союзцемента» Дарья Мартынкина.

Напомним, в феврале 2024 г. АО РЖД объявило о дефиците вагонов для перевозки стройматериаловсообщал DK.RU. Участники рынка тогда говорили, что нехватка вагонов привела к увеличению затрат на доставку цемента по железной дороге до 20%.

По прогнозам аналитиков, для регионов со сложной логистикой цемент в 2024 г. может подорожать на 10–15%, для остальных точек страны — в среднем на 3–5%.

Между тем в последние годы все строительные материалы и комплектующие подорожали в среднем на 14–15%. В 2024 г. эксперты прогнозируют сопоставимый рост цен.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.