Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Уральские локомотивы» наладят производство поездов для ВСМ Москва — Санкт Петербург

«Уральские локомотивы» наладят производство поездов для ВСМ Москва — Санкт Петербург
Иллюстрация: Группа Синара

Предприятие построит новые цеха и наймет на работу около 1,5 тыс. квалифицированных специалистов. Предварительный объем инвестиций оценивается примерно в 44 млрд руб.

Предприятие «Уральские локомотивы» станет основной площадкой, где будут выпускаться поезда для ВСМ Москва-Санкт-Петербург. Первые два поезда планируют произвести в 2028г., а после запуска в серию, на предприятии будут ежегодно делать от 15 до 18 поездов.

Как рассказал в интервью «Эксперт-Урал» вице-президент Группы Синара Александр Мишарин, разработанная технологическая модель и проект реконструкции завода предусматривают предварительный объем инвестиций порядка 44 млрд рублей. Ожидается, что проект окупится при выходе на объем производства около 100 поездов.

На предприятии построят два новых цеха и полигон для проведения испытаний. В ближайшей перспективе будет создано 450 высокотехнологичных рабочих мест, а со временем сюда планируют привлечь около 1,5 тыс. квалифицированных специалистов.

Это будет восьмивагонный состав общей вместимостью до 460 человек, с несколькими классами комфорта: туристический, эконом-класс, бизнес-класс, первый класс с раскладными креслами-трансформерами. Инженерным центром РЖД разработан эскизный проект поезда, на финальной стадии находится детальная проработка интерьеров и основных элементов салона, — отметил Александр Мишарин. — Поезд для ВСМ будет развивать скорость до 400 км/ч — для создания новой конструкции необходимо усовершенствовать целый комплекс узлов. Потребуются более мощные двигатели при сравнительно малых объемах, размерах и массе. И это нетривиальная инженерная задача.

Ранее DK.RU писал, что президент Владимир Путин поручил правительству в 2025 г. выделить из Фонда национального благосостояния не менее 300 млрд руб. для строительства высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург. Кредит на строительство ВСМ предоставят по ставке не более 1% годовых с капитализацией процентов в первые десять лет. 

Также принципиальное одобрение президента получили еще три ВСМ. ВСМ Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Адлер будет стоить примерно 3,2 трлн руб., дорога позволит сократить время в пути из столицы в Адлер до 7 часов 50 минут.  

Строительство ВСМ Москва-Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург может потребовать 4 трлн руб., в документе сказано, что время в пути между конечными точками сообщения составит 6 часов 36 минут.  

ВСМ Москва-Смоленск-Минск будет стоить 1,9 трлн руб. и позволит сократить время в пути между столицами России и Беларуси до 3 часов 4 минут.   

Всего же строительство четырех высокоскоростных магистралей оценивается в 11 трлн руб.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.