Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

СвЖД готовит документацию по наземному метро Екатеринбурга к передаче в правительство РФ

СвЖД готовит документацию по наземному метро Екатеринбурга к передаче в правительство РФ
Иллюстрация: DK.RU

Проект строительства ветки наземного метро в микрорайон «Новокольцовский» прошел процедуру технико-экономического обоснования инвестиций.

ОАО РЖД выполнило технико-экономическое обоснование проекта по строительству ветки наземного метро в новый микрорайон Екатеринбурга — Новокольцовский.

Документация по планировке и межеванию территории готова. После завершения процедуры согласований пакет документов будет направлен в правительство РФ для принятия решения о выделении федерального финансирования. По предварительным подсчетам аналитиков, на расширение сети городской электрички необходимо 193 млрд руб

Как ранее сообщал DK.RU, сразу в нескольких российских агломерациях сейчас прорабатывают железнодорожные кольцевые маршруты, которые соединят отдаленные районы с центром, а центр — с городами-спутниками. Среди них проект Екатеринбургского центрального пассажирского кольца (ЕЦПК), который все чаще называют «наземным метро». Аналитики считают, что именно наш проект будет одним из самых эффективных в России. Спрос на перевозки «наземного метро» может составить 151 тыс. человек в сутки или 17,5% ежедневного количества пассажиров Екатеринбурга.

Первым этапом станет реализации масштабного проекта по созданию «Новокольцовского маршрута». По прогнозу, к 2035 г. пассажиропоток по нему составит 11,5 млн человек в год.

Вторым этапом станет создание «Юго-Западного маршрута» — он охватит районы Солнечный, Академический (с Широкой речкой) и ВИЗ-Правобережный.

После этого к кольцевой железной дороге начнут подключат города-спутники: уже налажено пригородное сообщение с Первоуральском и Ревдой, на очереди — Верхняя Пышма и Среднеуральск.

Напомним, что маршрут «Новокольцовский» вошел в паспорт федеральной инициативы «Мобильный город», которая включена в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 г.

Для развития «наземного метро» в Екатеринбурге был введен единый городской тариф (ЕГТ).

На территории Екатеринбургской агломерации была установлена единая стоимость проезда. Востребованность «наземного метро» увеличилась также благодаря расширению на СвЖД сети беспересадочных маршрутов. В первом полугодии 2024 г. поездки в электричках в зоне действия ЕГТ совершили 1,7 млн пассажиров. Пассажиропоток по сравнению с 2022 г. (до введения ЕГТ) увеличился более чем на 50%», — прокомментировали в пресс-службе СвЖД.

Читайте также на DK.RU:

>>> В Екатеринбурге выбрали лучшие идеи по решению транспортных проблем города

>>> Планы на метро дорожают: стоимость второй ветки выросла со 120 млрд до 160 млрд руб.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.