Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Введены запретительные меры». Китайские и российские грузовики недоступны для бизнеса

«Введены запретительные меры». Китайские и российские грузовики недоступны для бизнеса
Иллюстрация: freepik.com

Средняя стоимость седельных тягачей выросла на 12% и достигла 9,8 млн руб., а сцепки — 20 млн руб. При высоких ставках лизинга обновление автопарка стало невозможным для многих перевозчиков.

Перевозчики предупредили, что в России может возникнуть дефицит фур, пишут «Известия». Среди причин — рост на 85% ставок утильсбора с 1 октября и неподъемные ставки лизинга в 27–29%. Ассоциация дилеров и перевозчиков обратилась в Минпромторг с письмом, в котором рассказала о критической ситуации и попросила принять меры для поддержки бизнеса.

В частности в обращении ассоциации сказано, что ставки утильсбора на грузовики массой 12–20 т с 1 октября увеличились на 70–85%, из-за чего средняя стоимость седельных тягачей выросла на 12% и достигла 9,8 млн руб., а сцепки — 20 млн руб. Вместе с ростом ключевой ставки ЦБ это заметно затруднило обновление парка автоперевозчиков, говорят участники рынка.

Фактически введены запретительные меры, чтобы побудить иностранных производителей локализовать сборку грузовиков в России, однако такой шаг привел к неожиданному результату. Недоступными стали как китайские, так и российские машины, — рассказал директор по внешнеэкономической деятельности Sinoway Group (официальный дилер Shacman в РФ) Александр Строчков

По словам Строчкова, запасов растаможенных фур хватит примерно до конца 2024 г., а затем начнется рост цен на всю технику из-за роста утильсбора.

Президент ассоциации Вадим Филатов добавляет, что отечественные заводы неспособны полностью заменить импорт:

Не хватает новых седельных тягачей грузоподъемностью 18–20 т. В этом сегменте производственные мощности российских предприятий ограничены на уровне 20 тыс. штук в год, тогда как потребность рынка приближается к 50 тыс.

По информации «АвтоГрузЭкс», российский рынок неплохо обеспечен самосвалами и специальной техникой на базе шасси КамАЗа, МАЗа и «Урала», однако в сегменте магистральных тягачей ситуация заметно отличается. Завод КамАЗ не может выпускать более 10–15 тыс. тягачей семейства К5 в год, а МАЗ-5440 «Простор» устарел и заметно уступает конкурентам по комфорту.

В целом в России наметился дефицит магистральных тягачей. Восполнить его без углубления локализации и наращивания производства трудно, что скажется на рынке уже в 2025 г., ­— говорят эксперты.

Также, по данным «АвтоГрузЭкс», в III квартале 2024 г. ставки по некоторым лизинговым контрактам превышали 27–29%, а это уже критический порог, в итоге бизнес отказывается от обновления автопарков.

До 80% фур продается в пятилетний лизинг, а при ставке 27% это означает, что за указанный срок придется выплатить фактически двойную стоимость приобретенной техники. Крупные перевозчики посчитали выгодным эксплуатировать старую технику и повременить с покупкой нового подвижного состава, — отмечают эксперты.

Кроме того, перевозчики все чаще возвращают в лизинговые фирмы крупные партии автомобилей из-за неправильно выбранной финансовой модели. Пороговым значением лизинга, при котором могут работать перевозчики, является ставка в 12%, полагают участники рынка.

На фоне роста расходов перевозчики вынуждены повышать тарифы, которые и так увеличились на 35% по сравнению с прошлым годом.

Как рассказывал DK.RU, объем грузоперевозок в России за 2023 г. вырос на 60% и будет расти дальше. Быстрее всех развивается сегмент доставки в маркетплейсы, при этом предложение не успевает за спросом: желающих отправить груз гораздо больше, чем исполнителей, готовых его перевезти. В связи с этим растут и тарифы на перевозку грузов. Внутри России цены выросли на 41,1% за 2023 г. Доставка грузов из Москвы в Санкт-Петербург подорожала на 31,9%, а в обратном направлении — на 39,3%. Наибольший рост тарифов среди популярных направлений показали перевозки из Набережных Челнов в Челябинск, где рост ставок составил 76,7%, а также в Екатеринбург, куда грузоперевозки подорожали на 72%.

Читайте также: с 1 марта 2025 г. коммерческие перевозчики должны будут регистрироваться в специальном реестре. Это требование ФНС, которая столкнулась с с гигантским уходом от НДС и налога на прибыль в отрасли грузоперевозок. Налоги, которые можно получить при легализации отрасли, оцениваются в 450 млрд руб.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.