Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Население предпочитает развлечения. У торговых центров падает трафик

Население предпочитает развлечения. У торговых центров падает трафик
Иллюстрация: freepik.com

Трафик в магазинах для детей и в магазинах электроники сократился на 11%. Эксперты говорят, что все из-за роста популярности онлайн-торговли. Также покупатели сокращают расходы из-за инфляции.

С начала января и до первой половины декабря число посетителей торговых площадей на 1 тыс. кв. м снизилось в среднем на 2% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Focus Technologies.

Наиболее выраженное снижение трафика аналитики зафиксировали в магазинах товаров для детей и в магазинах электроники — на 11%. Операторы фешн-магазинов показали спад на 10%, продуктов питания — на 8%, товаров для дома — на 6%.

Партнер консалтинговой компании «Магазин магазинов» Вячеслав Кацегоров говорит, что основная причина сокращения посещаемости торгцентров — рост онлайн-торговли и изменение потребительских привычек:

Развитие магазинов шаговой доступности сократило поток клиентов в традиционные торгцентры и гипермаркеты — уточнил он.

Старший директор консалтинговой компании CORE.XP Марина Малахатько считает, что на рынок влияет общее сокращение потребительской активности из-за наблюдаемого сейчас роста цен:

Ключевым фактором роста выручки расположенных в торгцентрах магазинов в этих условиях стала инфляция, в то время как количество позиций в чеках не растет, — уточнила Малахатько.

Переход к сберегательной модели начал влиять на рынок во второй половине текущего года, добавила руководитель департамента торговой недвижимости консалтинговой компании CMWP Зульфия Шиляева.

Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин говорит, что многие ритейлеры говорят о снижении продаж, посетители реже стали заходить в магазины, но чаще посещать развлекательные зоны в торгцентрах.

Падение трафика и продаж негативно сказывается на бизнесе торгцентров. Управляющим объектами зачастую приходится идти на уступки арендаторам, пересматривая условия, — замечает Вячеслав Кацегоров.

Аналитики Focus Technologies формируют три сценария развития рынка торговой недвижимости на 2025 г. По мнению экспертов, в рамках реалистичного прогноза посещаемость объектов окажется на уровне завершающегося года или потеряет 1%, пессимистичного — опустится еще на 3%, оптимистичного — прибавит 1–3%.

Ранее DK.RU рассказывал, что в последние годы все чаще в ТРЦ открываются не магазины, а термы. Эксперты говорили, что изменение потребительского поведения в сторону lifestyle-центров делает термы привлекательными для операторов торговых центров. Они выгодны и арендаторам, поскольку генерируют трафик.

Так, сеть термальных комплексов «Термолэнд», которая принадлежит ГК «Основа», весной 2024 г. вела переговоры с Газпромбанком об аренде площадей, которые ранее занимала ушедшая с российского рынка IKEA. Инвестор заявлял о планах открыть термы на площади бывшей IKEA в 10-ти из 15-ти ТЦ «Мега».

Также о планах открыть крупный термальный комплекс на площадях бывшего ТРЦ сообщала компания «Источник девелопмент», входящая в состав ГК Baden Family. Так, в Екатеринбурге на месте ТЦ «Комсомолл» появится масштабный акватермальный развлекательный комплекс с апарт-отелем общей площадью около 90 тыс. кв. м.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.