Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Зарплаты дальнобойщиков в Свердловской области выросли на 42%

Зарплаты дальнобойщиков в Свердловской области выросли на 42%
Иллюстрация: сгенерировано с помощью нейросети Yandex.ART

В прошлом году потребность в водителях грузовиков значительно увеличилась в связи с развитием e-commerce и международных перевозок.

В 2024 г. дальнобойщики стали самыми высокооплачиваемыми водителями в Свердловской области. По оценкам представителей сервиса Авито Работа, средняя предлагаемая зарплата для таких сотрудников составила 171,9 тыс. руб. (на 42% выше, чем в 2023 г.).

Существенно выросли зарплаты водителей такси — судя по открытым вакансиям в 2024 г., они в среднем могли рассчитывать на 130,1 тыс. руб. в месяц (+28% к 2023 г.).

Средняя предлагаемая зарплата водителей-курьеров в прошлом году составила 112,4 тыс. руб. (+37% к 2023 г.).

За прошедший год мы наблюдаем существенную динамику на рынке транспортных услуг. Средние зарплатные предложения для новых сотрудников на водительских позициях увеличились на 24% год к году и в 2024 году достигли 108,9 тыс. руб. за полный рабочий день. Наиболее востребованными и высокооплачиваемыми среди водителей остаются дальнобойщики, что связано с развитием e-commerce и увеличением числа международных грузоперевозок, — отметил директор категории «Такси, транспорт и логистика» Авито Работы Артем Егоренков.

Ранее DK.RU писал, что по данным Авито Работы за январь-ноябрь прошлого года количество предложений о работе для водителей грузовиков в регионе увеличилось в два раза, а средняя зарплата для начинающих специалистов на этой позиции составила 106 тыс. руб. в месяц при условии полной занятости.

Аналитики Arthur Consulting предполагают, что в ближайшие пять лет дефицит водителей грузовиков, как и других кадров в сфере логистики, может существенно вырасти. Это связано не только с динамичным развитием отрасли, но и с демографическими причинами. По оценкам специалистов Федерального центра РАН и Национального автомобильного союза (НАС), доля водителей-дальнобойщиков в возрасте 40–50 лет в России достигла 42%, а молодые люди в профессию не идут, даже несмотря на высокие зарплаты.

На нехватку водителей сетуют и представители отрасли. Руководитель филиала Ассоциации международных автоперевозчиков по Уральскому федеральному округу Георгий Шпрейер ранее заявил, что престиж профессии падает, а из отрасли уходит больше людей, чем в нее приходит:

Поэтому тут нужно заниматься пропагандой среди школьников, встречаться с учащимися 9-10 классов, техникумов и колледжей. Но есть и определенная сложность с обучением кадров. Автошкол много, формально на категории «В», «С», «Е» обучают. Но когда обращаешься — просят дождаться, пока наберется группа 15-20 человек. А это может затянуться на полгода-год.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.