Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Кадровый дефицит в сфере логистики вырастет на 50% к 2030 г. и составит 1,5 млн человек

Кадровый дефицит в сфере логистики вырастет на 50% к 2030 г. и составит 1,5 млн человек
Иллюстрация: DK.RU

Уже сейчас отрасль страдает от нехватки сотрудников — она оценивается в 20%. При этом потребность в перевозке грузов постоянно растет. В таких условиях рост тарифов неизбежен.

Кадровый дефицит в транспортно-логистической отрасли продолжает расти. Если сейчас нехватка кадров составляет 20% сотрудников, то к 2030 г. она увеличится на 50% и достигнет 1,5 млн человек. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на компанию Arthur Consulting.

В последние годы кадровый дефицит в транспортно-логистическом комплексе России достиг высокого уровня, что оказывает негативное влияние на экономическое развитие отрасли. По данным на 2024 г., в российской логистике занято до 6 млн человек, что составляет около 8% от общей численности занятого населения. При этом нехватка кадров составляет до 20% сотрудников, то есть для устранения кадрового дефицита необходимо не менее 1 млн человек, — указывают авторы исследования.

Эксперты проиллюстрировали это статистикой с работных сайтов. Так, число вакансий для водителей автомобилей категории Е с начала 2024 г. выросло на 32% и составило более 8 тыс. При этом резюме по этому направлению — не более 2 тыс.

В Arthur Consulting уточняют, что в сфере не хватает не только водителей, сильно выросла и конкуренция за ИТ-специалистов, занятых в логистике. Число вакансий для таких работников за последний год увеличилось на 188%, что связано с трендом на цифровизацию отрасли. Все это вынуждает участников рынка увеличивать расходы на подбор и обучение персонала — по оценкам экспертов, в 2024 г. они могут вырасти на 20-30%.

Помимо кадровых, логисты вынуждены решать и другие проблемы. Так, рост лизинговых ставок ограничивает возможности по обновлению автопарков, многие перевозчики сокращают долю парка или вовсе отдавают перевозки в аутсорсинг. 

Все это, вкупе с усложнением цепочек поставок, игроки логистического рынка пытаются компенсировать ростом ставки, что приводит к росту транспортно-логистической составляющей в конечной цене товара и снижению конкурентоспособности многих видов товаров, особенно низкомаржинальных. А это уже критичная проблема для экономики в целом, — заключают эксперты.

Ранее DK.RU приводил мнения специалистов Федерального центра РАН и Национального автомобильного союза (НАС), из которых следует, что доля водителей-дальнобойщиков в возрасте 40–50 лет в России достигла 42%, а молодые люди в профессию не идут, даже несмотря на высокие зарплаты. В зависимости от региона водители могут получать 150–250 тыс. руб., уточнили эксперты.

Как рассказывал DK.RU, объем грузоперевозок в России за 2023 г. вырос на 60% и будет расти дальше. Быстрее всех развивается сегмент доставки в маркетплейсы, при этом предложение не успевает за ростом спроса: желающих отправить груз гораздо больше, чем исполнителей, готовых его перевезти. В связи с этим растут и тарифы на перевозку груза. Внутри России цены выросли на 41,1% за 2023 г. Доставка грузов из Москвы в Санкт-Петербург подорожала на 31,9%, а в обратном направлении — на 39,3%. Наибольший рост тарифов среди популярных направлений показали перевозки из Набережных Челнов в Челябинск, где рост ставок составил 76,7%, а также в Екатеринбург, куда грузоперевозки подорожали на 72%.

Читайте также: с 1 марта 2025 г. коммерческие перевозчики должны будут регистрироваться в специальном реестре. Это требование ФНС, которая столкнулась с с гигантским уходом от НДС и налога на прибыль в отрасли грузоперевозок. Налоги, которые можно получить при легализации отрасли, оцениваются в 450 млрд руб.

>>> «Вкалывают роботы, а не человек». Заменит ли «Яндекс» живых курьеров на механических?

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.