Подписаться
Курс ЦБ на 18.12
80,38
94,14

В России пересчитают маркетплейсы с аудиторией более 100 тыс. человек в сутки

В России пересчитают маркетплейсы с аудиторией более 100 тыс. человек в сутки
Иллюстрация: сгенерирована в сервисе artguru.ai

Реестр «посреднических цифровых платформ» заявлен в законопроекте «О платформенной экономике». Таким образом власти планируют сократить число участников, которые попадут под готовящееся регулирование.

Минэкономразвития направило в правительство России доработанную версию законопроекта о маркетплейсах («О платформенной экономике»), из которой следует, что в стране будет запущен реестр «посреднических цифровых платформ» — маркетплейсов, передает Коммерсант со ссылкой на текст документа.

В него будут включены площадки, соответствующие критериям по аудиторным показателям, а именно — платформы с аудиторией более 100 тыс. пользователей в сутки.

Таким образом власти планируют минимизировать число лиц и компаний, которые могут попасть под готовящееся регулирование. Например, в реестр не войдут информационные ресурсы, а также площадки, реализующие товары и услуги собственных брендов, а также сайты, на которых отсутствует коммерческая направленность, соцсети и мессенджеры.

Основная цель законопроекта, как заявлялось ранее, это «защита интересов граждан и обеспечение долгосрочного и устойчивого развития платформенной экономики».

Это не единственная законодательная новация, направленная на регулирование сферы электронной торговли. Например, Минпромторг разрабатывает законопроект о «российской полке», в рамках которого планируется, в частности, обязать маркетплейсы при поиске товара рекомендовать клиентам российские аналоги иностранных брендов, сообщал DK.RU.

А в рамках разработанного российским правительством пакета «антимошеннических поправок» в законы «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и др. анонсировалась даже обязательная регистрация через «Госуслуги» пользователей маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг, напоминает DK.RU. Однако позже параметры уточнили: такую регистрацию будут требовать только от продавцов, а не от рядовых граждан.

Маркетплейсы стремительно отъедают аудиторию традиционного офлайнового ритейла. Так, падение продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 г. составило 16% в натуральном выражении. Физическая розница пытается бороться с цифровой через ФАС РФ, уверяя ведомство, что маркетплейсы нарушают правила честной конкуренции, рассказывал DK.RU.

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.