Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Чистый убыток VK в 2024 г. утроился и достиг 94,9 млрд руб.

Чистый убыток VK в 2024 г. утроился и достиг 94,9 млрд руб.
Иллюстрация: DK.RU

VK обнародовал финансовые результаты за 2024 г., после публикации отчета ценные бумаги компании подешевели на Мосбирже на 6,4%.

Как следует из опубликованных финансовых результатов холдинга по РСБУ, в 2024 г. выручка VK выросла на 23%, достигнув 147,6 млрд руб. Основная часть пришлась на онлайн-рекламу в соцсетях компании — 96,1 млрд руб.(+20% год к году). При этом чистый убыток составил 94,9 млрд руб., что в 2,8 раза превысило показатель 2023 г. (34,3 млрд руб.).

Одним из ключевых факторов роста убытков стала переоценка финансовых активов, которая принесла 41,5 млрд руб. потерь (в 2023 г. — 4,6 млрд руб.). Финансовую нагрузку на холдинг дополнительно увеличили операционные расходы, которые выросли на 25,8% (в т.ч. затраты на вознаграждение агентам и партнерам (+31,6%) и фонд оплаты труда (+29,1%)). При этом часть компаний VK подпала под действие норм закона о выплатах налога на сверхприбыль, по итогам 2023 г. холдингу пришлось перевести в бюджет 104 млн руб.

Позитивными факторами являются снижение инвестиционных убытков (с 45,1 млрд до 32,9 млрд руб.) и увеличение доли VK в прибыли ассоциированных организаций (с 0,7 млрд до 5,8 млрд руб.).

После публикации отчета ценные бумаги VK на Мосбирже подешевели на 6,4%, до 307,1 руб. за акцию. VK заявил о планах на 2025 г. развивать «точки будущего долгосрочного роста и повышать рентабельность» бизнеса.

Отметим, что в опубликованном отчете неаудированных финансовых результатов по МСФО за 2024 г. компания «Яндекс» показала увеличение скорректированной чистой прибыли на 94% к 2023 г. Выручка за 2024 г. компании выросла на 37% год к году и составила 1,09 трлн руб. Скорректированный показатель EBITDA в 2024 г. составил 188,6 млрд руб. или 17,2% от выручки, что на 2,1 п. п. выше показателя 2023 г.

Как ранее сообщал DK.RU, рынок инфлюенс-маркетинга в России в 2025 г. может прибавить в денежном выражении до 30%. По прогнозу Ассоциации блогеров и агентств (АБА), компании потратят на размещение рекламы у блогеров свыше 50 млрд руб.

Читайте также на DK.RU:

>>> Дмитрий Румянцев: «Опять у нас одна ведущая соцсеть, и опять ее создал Павел Дуров»

>>> Аудитория YouTube сократилась в два раза, но видеохостинг не выбыл из российского топ-10

>>> На 23% в денежном выражении вырос рынок онлайн-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 г.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.