Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Вернется ли немецкий автопром в РФ, если санкции снимут? Если да, то когда?

Вернется ли немецкий автопром в РФ, если санкции снимут? Если да, то когда?
Иллюстрация: DK.RU

Многие пользователи так и не смирились с китаизацией российского авторынка и предпочитают в два раза переплачивать за немецкие машины. Что будет, если вдруг санкции отменят и рынок откроется?

До 2022 г. немецкие бренды занимали значительную долю на автомобильном рынке России, особенно в среднем и премиальном сегментах. Речь, в первую очередь, о марках брендов Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz, а также коммерческих автомобилях MAN и Daimler.

Научный сотрудник Института Гайдара Дмитрий Евдокимов рассказал ТАСС, возможно ли их полноценное возвращение в нашу страну, какие условия для этого нужны и как это отразится на китайских концернах, заместивших нишу европейских авто.

В 2021 г. немецкие автопроизводители, включая локализованные модели, обеспечивали примерно 20–22% от общего объема продаж новых автомобилей в России, а если учитывать все их европейские бренды, то доля достигала 37%, — отметил эксперт.

Три года назад бренды из Германии закрыли свои производства в России и объявили о прекращении поддержки российских пользователей, но популярность их авто не снизилась. Машины продолжили покупать по параллельному импорту, клиентов не смущало ни отсутствие запчастей у дилеров, ни существенное повышение цен. Так, Volkswagen Tiguan в 2021 г. продавался за 2–2,5 млн руб., спустя два года цена на него выросла до 4–4,5 млн руб., BMW X5, стоивший 5–6 млн, сейчас продается в среднем за 10–12 млн руб. Стоимость Mercedes-Benz C-klasse выросла с 3,5 млн до 5,5–7 млн руб., приводит пример эксперт.

>>> Рекорд 2024 года по продажам авто не повторить. На что надеются участники рынка в 2025-м?

Многие надеются, что санкции отменят и рынок для европейских производителей откроется. Однако это не значит, что машины вновь станут доступны, предупреждает Евдокимов.

Во-первых, это может побудить китайские автоконцерны усилить экспансию в РФ. Если сейчас некоторые из них (особенно те, кто представляет премиальные авто, к примеру, Zeekr и Lixiang) не решаются полноценно заходить на наш рынок и предпочитают поставлять «электрички» по параллельному импорту, то после открытия рынка они могут изменить стратегию. То есть официально объявить о своем присутствии и начать производство в России.

Среди китайских автопроизводителей на данный момент Haval — единственный бренд, построивший полноценный завод в России и сделавший ставку на долгосрочное присутствие. Остальные китайские производители ввозят машинокомплекты и собирают автомобили на мощностях, освобожденных после ухода европейских производителей, — говорит Евдокимов.

>>> С конвейера бывшего завода Volkswagen в 2025 году сойдет более 110 тыс. автомобилей

Во-вторых, все же не стоит надеяться на быстрое возвращение немецких производителей, считает он. Даже если политическая ситуация изменится, им придется строить новые заводы либо выкупать те, которые они вынуждены были продать. А на это нужны огромные инвестиции. На то, чтобы вновь завоевать российский рынок, потребуется несколько лет.

Тем не менее возвращение европейского автопрома может сбалансировать авторынок в РФ и снизить его зависимость от китайских марок. А цены могут пойти вниз, прогнозирует эксперт.

Если немецкие и другие иностранные бренды вернутся, это разогреет конкуренцию и создаст здоровые условия для выбора автомобилей, доступных по цене и качеству, а также будет несомненным плюсом для российской экономики ввиду новых рабочих мест, технологий и инвестиций, — заключает Дмитрий Евдокимов.

Между тем не факт, что тот же Volkswagen станет вкладывать в Россию. В конце прошлого года концерн испытывал большие трудности в связи с падением спроса на свои автомобили. Руководство даже собиралось закрыть три завода в ФРГ и уволить десятки тысяч работников, рассказывал DK.RU.

Ранее на DK.RU:

>>> «Сбежали, хлопнув дверью». Мантуров сомневается, что европейский автопром вернется в РФ

>>> На заводе Hyundai в Петербурге возобновили сборку Solaris и Kia Rio

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.