Продавцы очков и контактных линз пожаловались в ФАС на Ozon и Wildberries

«Онлайн-площадки используют антиконкурентные практики — снижают цены на товар до уровня ниже себестоимости, формируя таким образом рынок товара по искусственно заниженным ценам».
Оптическая ассоциация, объединяющая российских производителей и продавцов медицинской оптики, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ с жалобой на демпинг на контактные линзы со стороны маркетплейсов, передают «Ведомости» и retail.ru.
Они просят «дать оценку законности действий маркетплейсов» по снижению цен на товары до уровня ниже рыночного:
Онлайн-площадки используют антиконкурентные практики — снижают цены на товар до уровня ниже себестоимости, формируя таким образом рынок товара по искусственно заниженным ценам. Размер скидки за счет маркетплейса <...> в настоящее время составляет от 20 до 30%, что приводит к перетоку покупателей на онлайн-площадки и падению продаж в рознице.
В результате подобных действий более 35% розничных продаж контактных линз, которые достигли 30 млрд руб. в год, пришлось на Ozon и Wildberries. А в натуральном выражении эти две площадки в 2024 г. продали более 50% всех упаковок. При этом маркетплейсы продолжают наращивать долю прямых продаж контактных линз: с июля 2024 г. по март 2025 г. она увеличилась с 30,3 до 55,3%.
Салоны оптики вынуждены сокращать ассортимент линз и, соответственно, рабочие места, а безопасные средства контактной коррекции становятся менее доступны для покупателей, — говорится в письме ассоциации.
В феврале 2025 г. в ФАС обратилась Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) с заявлением о том, что маркетплейсы снижают стоимость электроники до нерыночно низкого уровня, рассказывал DK.RU. А в апреле 2025 г. такое же обращение направила и Ассоциация книгораспространителей.
Ранее аналитическая компания Data Insight опубликовала рейтинг «Топ-100 крупнейших российских интернет-магазинов» за 2024 г. Общий объем выручки онлайн-ритейлеров, которые вошли в рейтинг, составил почти 10,5 трлн руб., при этом больше половины этой суммы сгенерировали два игрока — Wildberries (3,32 трлн руб.) и Ozon (2,52 трлн руб.).
Любопытно, что их финансовые результаты сильно отличаются: Ozon закончил год с убытком в 59,4 млрд руб., при этом он увеличился на 39% по сравнению с результатами предыдущего года. Тогда как Wildberries получил чистую прибыль в 104 млрд руб., и по сравнению с 2023 г. этот показатель вырос более чем в 3,5 раза, напоминает DK.RU.



