Выручка онлайн-магазинов превысила 10 трлн руб., больше половины пришлось на двух игроков

Выручка Wildberries и Ozon составила 3,32 трлн руб. и 2,52 трлн руб. соответственно. Однако их финансовые результаты принципиально отличаются: убыток Ozon — 59,4 млрд руб., прибыль WB — 104 млрд руб.
Аналитическая компания Data Insight опубликовала рейтинг Топ-100 крупнейших российских интернет-магазинов за 2024 г. Общий объем выручки онлайн-ритейлеров, которые вошли в рейтинг, составил почти 10,5 трлн руб., при этом больше половины этой суммы сгенерировали два игрока — Wildberries (3,32 трлн руб.) и Ozon (2,52 трлн руб.).
Также в первую пятерку по выручке вошли: Яндекс Маркет (535,3 млрд руб.), Мегамаркет (342,6 млрд руб.) и DNS (263,6 млрд руб.).
Замыкают топ-10 Самокат (244,2 млрд руб.), Все инструменты (194,8 млрд руб.), Вкусвилл (176,3 млрд руб.), Купер (173 млрд руб.) и Lamoda (169,5 млрд руб.).
Wildberries и Ozon лидируют и по количеству заказов — 3,8 млрд единиц и 1,4 млрд единиц соответственно. При этом средний чек Wildberries составил всего 870 руб., у Ozon — 1790 руб.
Лидерами по среднему чеку стали: компьютерный магазин XCOM-SHOP (72,4 тыс. руб.), магазин ювелирных украшений MIUZ (69,6 тыс. руб.), мебельный Divan.ru (58,5 тыс. руб.), магазин бытовой техники Холодильник.Ру (52,3 тыс. руб.) и магазин авто-товаров ШИНСЕРВИС (41,9 тыс. руб.).
В целом с 2019 по 2024 гг. российский рынок электронной коммерции вырос с 1,7 трлн до 12,6 трлн руб., то есть в 7,5 раза, сообщал DK.RU со ссылкой на данные консалтинговой компании «Яков и партнеры».
При этом доля электронной коммерции в общей розничной торговле за этот период выросла с 5 до 23%. Основной драйвер роста — универсальные маркетплейсы (Ozon, Wildberries и др.), которые продолжают территориальную экспансию.
Совокупный оборот универсальных маркетплейсов в 2019-2024 гг. вырос в 20 раз, а доля — в 2,8 раза: с 23 до 64%.
Любопытно, что финансовые результаты топ-3 лидеров рынка за 2024 г. сильно отличаются: Ozon закончил год с убытком в 59,4 млрд руб., при этом он увеличился на 39% по сравнению с результатами предыдущего года. Тогда как Wildberries получил чистую прибыль в 104 млрд руб., и по сравнению с 2023 г. этот показатель вырос более чем в 3,5 раза.
Прибыль «Яндекс Маркета» составила 11 млрд руб. (упала на 79% к результатам 2023 г.). При этом в целом у группы «Яндекс» прибыль до вычета налогов составила 188,6 млрд руб. (рост 56%). А выручка по МСФО впервые превысила 1 трлн руб., показав рост на 37%, напоминает DK.RU.
На прошлой неделе «Яндекс» объявил о закрытии сделки по приобретению сервиса доставки Boxberry и всей его инфраструктуры. По словам экс-владельца Boxberry Константина Астафьева, сделка позволит «Яндексу Маркету» приблизиться к лидерам рынка маркетплейсов, Wildberries и Ozon, по географическому охвату и количеству пунктов доставки.
Отделения Boxberry открыты в каждом втором городе России. Суммарно сеть насчитывает 4,5 тыс. точек. В Atomic Capital сумму сделки оценили в 1-1,5 млрд руб.



