Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Хочешь быть топом? Ставь высокую цену» — Шапошников о том, как сделать бизнес успешным

«Хочешь быть топом? Ставь высокую цену» — Шапошников о том, как сделать бизнес успешным
Иллюстрация: Hot Walls Academy

Самый дорогой дизайнер России рассказал, как зарабатывать на том, что нравится, не бояться поднимать цену, как все успевать и добиваться высот в бизнесе.

В Екатеринбурге прошел «Стартап-форум», на котором бизнесмены поделились своим опытом с начинающими предпринимателями. Среди спикеров был Михаил Шапошников — российский дизайнер, основатель студии дизайна интерьера Hot Walls, бренда мягкой мебели Boca Room и автор популярного канала на YouTube «Дневник Дизайнера», насчитывающего более 1 млн подписчиков. Также Михаил открыл школу по дизайну интерьера, его курсы и мастер-классы посмотрело более 25 тыс. человек.

Уроженец Свердловской области, а теперь один из самых дорогих дизайнеров России, называет себя самоучкой. Он реализовал более 200 дизайн-проектов, включая объекты в Испании, Гонконге и Дубае. 

Михаил Шапошников поделился секретами своего успеха. DK.RU записал главное из его выступления.

— Я не похоронил ни одной компании. У меня четыре бизнеса, причем каждый из них — топ в своей нише. И у меня есть свой рецепт, как сделать успешным любой бизнес. На протяжении жизни я пробовал себя в разных сферах — делал татуировки, протягивал провода, работал в найме… И все, чем я занимался, невероятно любил, мне было по кайфу. 

Самое главное — бизнес должен быть основан на том, что тебе реально нравится. У меня всегда все было просто: все мои хобби превращались в бизнес. Например, в дизайн интерьера я пришел, потому что мне стало скучно.

До этого я занимался IT и мне тоже это очень нравилось. Но в какой-то момент перегорел, уволился, появилось много свободного времени. Мне было нечем заняться и я освоил дизайн интерьера.

Сидя дома в трусах, я выложил объявление в интернет о том, что я дизайнер. Думал, какую стоимость поставить за работу. Тогда средняя цена по рынку была 1200 руб. за кв. м. Я решил делать все за 350 руб. и «скосить» тем самым весь рынок. Настроил рекламу и стал ждать клиентов. Думал, посыплется много заказов, и я буду выбирать лучшие.

Раздается первый звонок. Мужчина спрашивает: «Это вы делаете дизайн интерьера за 350 руб. за кв. м?». Я радостно отвечаю, что да, предвкушая крупный заказ. «Отлично. Сделайте мне туалет 2 кв. м за 700 руб.», — говорит этот заказчик. И следующие несколько звонков были такими же.

Тут я понял, что происходит какая-то фигня. То есть я не скосил весь рынок, как планировал, а привлек только клиентов с туалетами. Тогда я еще раз посмотрел на среднюю цену по рынку — 1200 руб. и решил поставить 1400 руб. ради интереса.

После этого мне сразу позвонили и предложили поработать над квартирой в 100 кв. м, и я согласился. То есть поставил цену чуть больше, чем в среднем по рынку, и люди решили, что я профессионал. Так это работает. 

Если ты хочешь быть топом, то делай то, что делает топ, чувствуй то же, что топ, и ставь цену, которая у топа, все просто. Люди снаружи не знают тебя, топ-уровень ты или нет. Дизайн вообще штука неосязаемая, субъективная, а цена сразу понятна. Чем она выше, тем профессиональнее тебя считают все вокруг. 

Как не бояться поднимать цену? Просто взять и поднять. Мы довольно высоко с таким принципом уехали. Наш дизайн сейчас стоит в районе 50 тыс. руб. за кв. м — это самая высокая цена на рынке, поэтому мы пока приостановили ее подъем. И в связи с этим есть большая проблема. Чем выше стоимость, тем меньшее количество людей может себе позволить вашу услугу. Из-за этого можно потерять интересные заказы.

Важно отметить, что мы росли постепенно. Этот путь занял около 12 лет. И при выставлении стоимости мы смотрели на себя, а не на других. Поднимали цену, если у нас улучшился дизайн или стало больше клиентов, а не ориентировались на конкурентов. 

Раньше у меня была цель — работать только с одним клиентом в год. То есть делать одну очень дорогую квартиру в год. Но в реальной жизни это не работает. Если мы делаем один проект в год, значит, у нас в команде должны быть всего один дизайнер, один технолог, один сметчик и так далее. А если человек заболеет или уволится, все собьется. Поэтому сейчас в нашей команде несколько классных специалистов и проектов в работе. 

У меня есть партнер по бизнесу, с которым мы в отличных отношениях. Каждый занимается своим делом, тем, в чем он силен, и нет такого, что кто-то перетягивает на себя одеяло. Партнер занимается командой, а я — продуктом.

Ведение YouTube-канала также занимает много времени. Причем не только съемка, но и просмотр роликов коллег. Чтобы создавать контент, нужно быть в контексте всего. Мне это нравится, и я нашел схему, как все успевать.

Я четко распределил 24 часа, которые есть в сутках. Восемь часов я сплю, до обеда у меня личное время — тренируюсь, смотрю YouTube, в этот момент я никому ничего не должен. После обеда до 19:00 я работаю в офисе, затем провожу время с семьей. Получается, каждый день у меня есть время на себя, работу и семью. Это здорово. 

Главное, чтобы работа приносила удовольствие, и бизнес был в кайф. Тогда все получится, и не будет выгорания.

Читайте также на DK.RU: Рынок мебели в РФ — более 400 млрд руб. Дмитрий Дымшаков — о том, как стал его частью 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.