Китайские авто с выходом на вторичный рынок теряют 20% стоимости

Доля «китайцев» на рынке новых авто достигла 65%. Скоро эти машины отправятся на вторичный рынок, но, в отличие от европейцев, там они стремительно падают в цене.
По итогам апреля доля продаж новых китайских автомобилей достигла 65%, их было продано 43,5 тыс. штук. Для сравнения — продажи машин брендов LADA и Solaris (сборка России) и Belgee (Белоруссия) составили 34,6 тыс. штук.
Вслед за первичным рынком меняется и вторичный. Интерес к машинам с пробегом за четыре года вырос в три раза: в апреле 2025 г. в России было продано 1,27 млн подержанных авто, тогда как в апреле 2021-го — всего 476,1 тыс.
Тенденция объясняется тем, что новые авто в РФ с каждым месяцем дорожают — в апреле 2025 г. средняя стоимость нового отечественного автомобиля выросла на 15% в годовом сравнении, до 1,58 млн руб., китайского — на 7%, до 3,7 млн руб., рассказывал DK.RU. При этом подержанный автомобиль в среднем стоит около миллиона.
Пока на вторичном рынке «китайцев» не слишком много, в апреле их доля составила 4%, следует из подсчетов «Автостата», пишет «Фонтанка.ру». Но она будет расти, потому что у многих автовладельцев вот-вот закончится гарантийный срок, и они станут избавляться от китайских машин, считает директор «Автостата» Сергей Целиков.
При этом стоимость китайских автомобилей с пробегом на вторичном рынке все время снижается, в отличие от других брендов, которые, напротив, растут в цене. Например, европейские и японские бренды с начала прошлого года по март этого подорожали на 4,7%. Так, Mercedes-Benz Е теперь стоит 4,78 млн руб. (было с 4,18 млн руб.), Volkswagen Tiguan — 2,52 млн руб. (было 2,1 млн руб.).
>>> Российские автомобили за год подорожали на 13%, китайские — на 9%
В одном из крупнейших дилерских комплексов Петербурга «Автополе» изданию подтвердили, что китайские авто, действительно, дешевеют быстрее других брендов.
Китайские бренды в возрасте 3–5 лет снизились по цене до 20%, европейские в той же возрастной группе потеряли порядка 10%. По остальным группам примерно такой же разброс. Возрастная группа 0–2 года по китайским брендам потеряла более 20%, в некоторых случаях — до 30%, — сообщил представитель компании.
В «Рольфе» отмечают, что падение цен на вторичке вызвано затовариванием складов у дилеров.
Как ранее рассказывал DK.RU, на складах автодилеров скопилось от 600 до 700 тыс. новых автомобилей. Это намного выше уровня 2024 г. — тогда непроданными оставалось примерно 400 тыс. авто. Около 500 тыс. машин в текущих стоках — легковые, из них примерно 100 тыс. произведено в России и 400 тыс. приходится на китайский автопром. Еще порядка 100 тыс. авто — это коммерческие авто, средние и тяжелые грузовики и автобусы.
Добавим, что до конца текущего года некоторые китайские бренды могут покинуть российский рынок, это, в частности, Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV, Forthing, JMC, Ora, Skywell, Haima и MG. Причина возможного ухода — в неликвидности модельного ряда и низком спросе, писал DK.RU.
Количество китайских марок в хлынувшем на рынок потоке оказалось выше его возможностей, — отметили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД).



