Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Китайские авто с выходом на вторичный рынок теряют 20% стоимости

Китайские авто с выходом на вторичный рынок теряют 20% стоимости
Иллюстрация: DK.RU

Доля «китайцев» на рынке новых авто достигла 65%. Скоро эти машины отправятся на вторичный рынок, но, в отличие от европейцев, там они стремительно падают в цене.

По итогам апреля доля продаж новых китайских автомобилей достигла 65%, их было продано 43,5 тыс. штук. Для сравнения — продажи машин брендов LADA и Solaris (сборка России) и Belgee (Белоруссия) составили 34,6 тыс. штук.

Вслед за первичным рынком меняется и вторичный. Интерес к машинам с пробегом за четыре года вырос в три раза: в апреле 2025 г. в России было продано 1,27 млн подержанных авто, тогда как в апреле 2021-го — всего 476,1 тыс. 

Тенденция объясняется тем, что новые авто в РФ с каждым месяцем дорожают — в апреле 2025 г. средняя стоимость нового отечественного автомобиля выросла на 15% в годовом сравнении, до 1,58 млн руб., китайского — на 7%, до 3,7 млн руб., рассказывал DK.RU. При этом подержанный автомобиль в среднем стоит около миллиона.

Пока на вторичном рынке «китайцев» не слишком много, в апреле их доля составила 4%, следует из подсчетов «Автостата», пишет «Фонтанка.ру». Но она будет расти, потому что у многих автовладельцев вот-вот закончится гарантийный срок, и они станут избавляться от китайских машин, считает директор «Автостата» Сергей Целиков.

При этом стоимость китайских автомобилей с пробегом на вторичном рынке все время снижается, в отличие от других брендов, которые, напротив, растут в цене. Например, европейские и японские бренды с начала прошлого года по март этого подорожали на 4,7%. Так, Mercedes-Benz Е теперь стоит 4,78 млн руб. (было с 4,18 млн руб.), Volkswagen Tiguan — 2,52 млн руб. (было 2,1 млн руб.).

>>> Российские автомобили за год подорожали на 13%, китайские — на 9%

В одном из крупнейших дилерских комплексов Петербурга «Автополе» изданию подтвердили, что китайские авто, действительно, дешевеют быстрее других брендов.

Китайские бренды в возрасте 3–5 лет снизились по цене до 20%, европейские в той же возрастной группе потеряли порядка 10%. По остальным группам примерно такой же разброс. Возрастная группа 0–2 года по китайским брендам потеряла более 20%, в некоторых случаях — до 30%, — сообщил представитель компании.

В «Рольфе» отмечают, что падение цен на вторичке вызвано затовариванием складов у дилеров.

Как ранее рассказывал DK.RU, на складах автодилеров скопилось от 600 до 700 тыс. новых автомобилей. Это намного выше уровня 2024 г. — тогда непроданными оставалось примерно 400 тыс. авто. Около 500 тыс. машин в текущих стоках — легковые, из них примерно 100 тыс. произведено в России и 400 тыс. приходится на китайский автопром. Еще порядка 100 тыс. авто — это коммерческие авто, средние и тяжелые грузовики и автобусы.

Добавим, что до конца текущего года некоторые китайские бренды могут покинуть российский рынок, это, в частности, Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV, Forthing, JMC, Ora, Skywell, Haima и MG. Причина возможного ухода — в неликвидности модельного ряда и низком спросе, писал DK.RU.

Количество китайских марок в хлынувшем на рынок потоке оказалось выше его возможностей, — отметили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД).

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.