Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

«Холоднее климат — больше едят мороженого». Экспортные наблюдения уральского комбината

«Холоднее климат — больше едят мороженого». Экспортные наблюдения уральского комбината
Иллюстрация: Хладокомбинат №3

Мороженое из РФ ждут в ОАЭ и Африке, но, увы, доставка сложная, а в Турции его едят лишь туристы. При этом продукцию полюбили в Китае и Монголии. Опыт экспорта от екатеринбургского Хладокомбината №3.

Добиться интереса к продуктам глубокой переработки, а значит привлечь внимание конечных потребителей на рынках других стран, очень сложно. В категории «Мороженое» нишу экспорта занимает крупнейший производитель на Среднем Урале — «Хладокомбинат №3»: наше мороженое любят не только соотечественники. О нюансах вкусного экспорта, программе «Ешьте, дети, молоко» и планах на будущее DK.RU поговорил с командой руководителей ХК.

Китайский сюрприз

За последние годы «Хладокомбинат №3» серьезно расширил географию поставок — холодное лакомство продается в восьми регионах России и пяти зарубежных странах, рассказывает гендиректор комбината Наталия Мерзлякова:

«Холоднее климат — больше едят мороженого». Экспортные наблюдения уральского комбината 1

— На выставке в Харбине витрина хладокомбината пользовалась невероятным успехом, наша Коровка была просто звездой, китайские партнеры даже попросили ее «экспортировать». Но доставить в Китай такую ростовую куклу было бы очень дорого. В итоге мы сбросили им выкройки, а когда посмотрели на результат, поняли, что уральская Корова стала абсолютно китайской. Удивительно, но факт. 

Мы также поставляли мороженое в Монголию, ездили во Вьетнам, чтобы узнать возможности рынка, и поняли, что рынка нет: есть нации, у которых в культуре питания нет мороженого. Кстати, в Китае мы конкурируем не с китайским мороженым, а с европейским. Это совсем другая емкость рынка, чем представляют себе люди, когда говорят о 2 млрд китайцев.

Китайцы едят мороженку, потому что это — круто. Страна на памяти одного поколения сделала невероятный экономический рывок, стала богаче, и они хотят это показывать: употребление мороженого на людях — показатель достатка.

К тому же средний класс в Китае старается покупать все российское, считая, что все произведенное продовольственными компаниями РФ, экологически чистое и полезное для здоровья.

«Холоднее климат — больше едят мороженого». Экспортные наблюдения уральского комбината 2

В Азии вообще нет культуры десерта — сладкого и жирного, к какому привыкли мы. И это не только про мороженое: блины со сметаной, торты, пирожные там тоже не пробовали. Почему так сложилось? Там не нужно согреваться, а значит, не нужна жирная еда, к тому же она быстрее портится на солнце. Там не надо добывать сахар из свеклы — можно сорвать манго с дерева, поэтому и потребности в мороженом особо не было.

Вам покажется странным, но чем севернее, тем больше потребление мороженого: не зря слово «эскимо» ассоциируется у нас с эскимосами.

СПРАВКА DK.RU

 
Слово «эскимо» заимствовано из французского языка — esquimau. Так называли вязаный комбинезон для малышей, похожий на эскимосский костюм. Глазированное шоколадом мороженое получило свое название в связи с тем, что оно было похоже на «одетое в комбинезон».
 

Когда нас спрашивают, почему мы не продаем мороженое в Турцию, отвечаем, что его там едят только туристы. В Сочи — так же. В Краснодаре разница между потреблением зимой и летом — в 12 раз: летом там едят мороженое полтора месяца, до сезона арбузов. В Екатеринбурге, кстати, зимой едят мороженое в 2,5 раза больше, чем летом: нам нужно больше энергии, хочется сладкого, а манго на деревьях не растут. Вот и весь секрет.

Покупатель голосует желудком

Объем сбыта предприятия растет преимущественно за счет экспортных поставок в страны ЕАЭС, Китай, Монголию, Азербайджан, Казахстан, отметила директор по продажам «Хладокомбината №3» Наталья Кочегарова:

«Холоднее климат — больше едят мороженого». Экспортные наблюдения уральского комбината 3

— Экспорт в Китай, Казахстан и Азербайджан с 2023 г. увеличился в два раза. Если в процентах, прирост экспорта 2023/2024 такой: Казахстан — 115%, Китай — 206%.

Что касается России, то сейчас, с развитием логистических сетей, правило «один регион — один производитель мороженого» уже неактуально. Потребителей не обманешь: вкусное они находят сами.

У нас в стране мало кто делает мороженое из натурального молока, так как его надо сначала переработать, а смешать водичку и сухие смеси в разы легче. Но при сушке молока теряются полезные свойства, а у нас они все в целости и сохранности, что отражается не только на качестве, но и на вкусовых ощущениях. К тому же мы постоянно совершенствуемся и расширяем ассортимент: у нас есть сорбет «Манго» и сорбет на кокосовом молоке, который мы разработали совместно с веганскими сообществами Екатеринбурга. Так что там, где мы появляемся, мы всегда занимаем главную полку — покупатель голосует желудком.

Нас очень ждут в Эмиратах, в Африке, но для мороженого любой температурный удар при перевозке (а контейнеры, перегружая с фур на корабли, отключают от электричества) — это беда: продукт на жаре превращается в молочный коктейль за 30 минут. Иные логистические решения, например авиаперевозки, неоправданно дороги. 

«Холоднее климат — больше едят мороженого». Экспортные наблюдения уральского комбината 4

Ешьте, дети, молоко

Еще одно приоритетное направление деятельности «Хладокомбината №3», как рассказала начальник отдела рекламы и PR Екатерина Егорова, — участие в национальной программе «Школьное молоко», которая направлена на укрепление здоровья школьников и формирование у них осознанного отношения к здоровому питанию:

«Холоднее климат — больше едят мороженого». Экспортные наблюдения уральского комбината 5

— Ни для кого не секрет, что современное поколение продвинутое в плане знаний и технологий, но слабое в плане здоровья. Минимум физических нагрузок, максимум гаджетов.

К тому же поменялась культура питания: если раньше утром встал, кашу съел, молоко выпил — и в школу, то сейчас у многих то аллергия на лактозу, то «молоко не люблю». А ведь по пищевой ценности молоко — совершенный продукт, созданный самой природой. Молоко удовлетворяет потребности растущего организма в белке, кальции и многих других необходимых веществах. Выпивая 200 мл натурального молока, дети получают 40% дневной нормы кальция и витамина B2, 24% витамина А и до 16% жиров и белков.

Молоко обеспечивает ребенка практически всеми незаменимыми аминокислотами, необходимыми для развития организма, но при этом далеко не все дети готовы его пить. И заботливые мамы ищут варианты: фруктовые йогурты, клубничное молоко. Но мы ведь понимаем, что в большинстве случаев это — ароматизаторы. А в одном вафельном стаканчике нашего пломбира содержится четыре стакана молока и всего одна чайная ложка сахара.

«Холоднее климат — больше едят мороженого». Экспортные наблюдения уральского комбината 6

Поскольку на комбинате молоко пастеризуют, а не кипятят, все витамины и макроэлементы сырого молока сохраняются почти в полном объеме. Натуральное молоко поставляют свердловские фермы, то есть дети получают привчные питательные вещества своего региона. Поэтому хладокомбинат запустил проект для школ под названием «Ешьте, дети, молоко»: в школы поставляют исключительно натуральное мороженое, в котором нет даже ванилина. Помимо участия в программе школьного питания хладокомбинат организует и поддерживает мероприятия, направленные на укрепление семейных ценностей:

Мороженое — символ здоровья и радости, его любят дети и взрослые, поэтому наших коровок можно увидеть на многих городских соревнованиях, а в преддверии 1 сентября мы проводим праздник «В школу с ХК3». Это квест, основная цель которого снять стресс перед учебой и в развлекательной форме провести базовые школьные предметы, — отметила Екатерина Егорова.

«Холоднее климат — больше едят мороженого». Экспортные наблюдения уральского комбината 7

Добавим волшебства

На хладокомбинате серьезно занимаются модернизацией производства ради расширения производственных мощностей. В 2019 г. на перестройку компрессионного цеха, где охлаждается продукция, предприятие потратило более 300 млн руб., что позволило выпускать 50 тонн мороженого в сутки. Реализацию проекта поддержало правительство Свердловской области, предоставив в рамках приоритетного инвестпроекта льготы по налогу на имущество и по налогу на прибыль организаций в рамках региональной компоненты. Сейчас предприятие активно вкладывается в роботизацию производства, чтобы облегчить труд работников на конвейере и решить проблему нехватки кадров.

«Холоднее климат — больше едят мороженого». Экспортные наблюдения уральского комбината 8

— Мы собираемся внедрить несколько уникальных разработок, которых нет еще ни у кого. В ближайшее время презентуем линию по упаковке вафельных стаканчиков. Казалось бы, в этом нет волшебства, но на самом деле легко сложить в квадратные коробки геометрически ровные брикеты, а вот криволинейные вафельные стаканчики не может захватить ни один робот. Три года мы искали, кто сможет справиться с этой задачей, и вот команда молодых изобретателей-инженеров из Уфы сотворила для нас чудо-линию. Мы готовы вас пригласить оценить эту уникальную российскую разработку в канун Дня России, — добавила Наталия Мерзлякова.

Ранее DK.RU писал о том, что в 2025 г. почти в три раза увеличился экспорт рыбы из Свердловской области в ОАЭ.

Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.