Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Таксисты требуют пересмотреть закон о локализации машин в автопарках

Таксисты требуют пересмотреть закон о локализации машин в автопарках
Иллюстрация: DK.RU

Несмотря на принятие Госдумой соответствующего закона, у отрасли остается много вопросов. В частности — на чем можно будет возить пассажиров с 1 марта 2026 года.

Общественный совет по развитию такси обратился к президенту Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александру Шохину с просьбой создать на площадке РСПП рабочую группу по подготовке к локализации машин, используемых в такси. В эту группу должны войти не только представители власти и автопроизводители, но и участники рынка пассажирских перевозок, пишет «Коммерсант».

У таксопарков в очередной раз возник вопрос — какой все-таки транспорт можно будет использовать в пассажирских легковых перевозках.

Как ранее рассказывал DK.RU, изначально планировалось, что уже с октября 2025 г. заработает правило, по которому службы такси смогут использовать лишь автомобили с определенной степенью локализации. Была разработана система баллов, которые начисляются за долю отечественных узлов, агрегатов и комплектующих в автомобиле; в перевозках могут быть задействованы только машины, набравшие не менее 3200 баллов. На этапе обсуждения законопроекта эксперты выяснили, что этим критериям соответствуют только четыре модели АвтоВАЗа: Lada Vesta, Granta, Largus и Aura.

Естественно, перевозчиков ситуация сильно обеспокоила, ведь большинство таксопарков сейчас оборудованы преимущественно китайскими марками. Общественники обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить законопроект, поскольку он нарушает права потребителей и антимонопольное законодательство, а региональные перевозчики предупредили о неминуемом росте цен на услугу. РСПП также выступил против первой версии законопроекта: его представители считают, что из такси могут уйти 100 тыс. самозанятых водителей, а цены на услугу вырастут минимум на 15%.

В ответ на массовое недовольство комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры разработал ряд поправок.

В частности, начало действия закона было перенесено на 1 марта 2026 г. и был добавлен пункт об условиях, при которых автомобиль был произведен. Так, для включения машины в реестр такси либо ее локализация должна соответствовать 3200 баллам, либо автомобиль должен быть произведен в рамках специнвестконтракта (СПИК), заключенного с 1 марта 2022 г. по 1 марта 2025 г. Возможен и допуск машины, выпущенной по более позднему СПИК, но это потребует решения правительства.

С 2033 г. единственным условием включения в реестр станет количество баллов локализации.

В мае Госдума приняла закон сразу во втором и третьем чтениях. Но участники рынка утверждают, что отрасль не готова к нововведениям. По словам главы Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, к ним массово обращаются таксопарки, которые не понимают, как им подготовиться к 1 марта 2026 г.

Слова Зариповой подтверждают в службе заказа такси «Максим», служба поддерживает идею о создании органа, который будет координировать таксомоторных перевозчиков, автопроизводителей и представителей власти.

Самое главное — никто на рынке такси не понимает, какие автомобили будут допущены для работы с 1 марта следующего года. Сейчас закон о локализации содержит исключительно запрет на использование конкретных автомобилей в такси, а требований к локализованным автомобилям еще не существует, кроме общего количества баллов локализации, говорит руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус. Этот критерий относится к автопроизводителям и абсолютно не учитывает особенности автомобилей для такси, считает он.

По словам перевозчиков, было бы разумно, если бы работать в такси разрешили всем производимым в России автомобилям, не привязываясь к системе баллов и СПИК.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.