Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

На все готовенькое: россияне не хотят тратить время на приготовление пищи

На все готовенькое: россияне не хотят тратить время на приготовление пищи
Иллюстрация: DK.RU

Вразрез с общим замедлением темпов роста продуктового ритейла рынок готовой еды в России продолжает активно расти: по итогам апреля-июня 2025 г. оборот сегмента прибавит 34,1% год к году.

Потребители не хотят тратить время на бытовые заботы и предпочитают покупать готовую еду. Совместное исследование Ассоциации производителей и поставщиков готовой еды (АППГЕ) и аналитической компании NTech показывает, что по итогам апреля-июня текущего года оборот российского рынка готовой еды может вырасти более чем на треть (+34,1%) год к году, а штучные продажи увеличатся на 20,1% год к году, пишет «Ъ». При этом за I квартал 2025 г. в денежном выражении сегмент уже вырос на 23,1% год к году.

Ранее DK.RU сообщал, что готовые блюда в России в течение 2024 г. покупали на 14% чаще, чем в 2023 г., средний чек в категории готовой еды вырос на 17%. Емкость рынка готовой еды по итогам 2024 г. увеличилась на 40% по сравнению с 2023 г. — это в два раза выше темпов роста сегмента в 2017–2023 гг., когда  рынок в среднем прибавлял ежегодно по 17%.

В сети «Лента» отметили в I квартале 2025 г. рост продаж кулинарии на 13% год к году. В сети «Магнит» за этот период продажи увеличились более чем на 40% как в натуральном так и в денежном выражении. В сервисе «Самокат» сообщили, что в январе-марте спрос на категорию готовой еды увеличился на 18% год к году.

Среди новых тенденций в доставке — возросшая конкуренция общепиту со стороны сетевых продуктовых ритейлеров, активно выходящих на рынок готовой еды: их предложение существенно дешевле, чем у кафе и ресторанов. Среди сильнейших участников рынка X5, «Вкусвилл», «Магнит», Spar, «Азбука вкуса», «Самокат», «Лента», «Яндекс Лавка».

Как отмечают эксперты, в настоящее время спрос начинает превышать предложение. Если рост продолжится, производители готовой еды не смогут обеспечить необходимые для ритейлеров объемы на имеющихся мощностях. Пока это не грозит регионам Сибири и Дальнего Востока, где производство готовой еды заметно отстает и где для развития этого бизнеса нужны экспертиза федеральных поставщиков и единые четкие стандарты качества, отметил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов.

Также отмечается, что спрос в бюджетном сегменте готовой еды снижается. Потребители начинают выбирать более дорогие готовые блюда, близкие к ресторанной кухне, больше внимания уделяют составу продукции и отказываются от готовой еды с длинным сроком хранения (от 14 дней).

Сервис доставки «Купер» совместно с  компанией «ОнИн» исследовали причины заказов товаров с доставкой. Чаще всего россияне заказывают на дом продукты (76%), готовую еду (64%), бытовую химию (46%), товары для животных (39%), косметику и средства гигиены (38%). 71% респондентов  оформляют доставку ради экономии времени, это наиболее важно для пользователей старше 45 лет. 56% выбирают доставку, потому что не хотят носить тяжелые сумки, а 41% опрошенных хотят потратить время  на общение с близкими, а не на совершение покупок.

Читайте также на DK.RU:

>>> Екатеринбург вошел в топ-3 городов России по популярности доставки еды

>>> В следующем году в России введут ГОСТ на шаурму

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.