Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Маркетплейсы не смогут снижать цены на товары без одобрения поставщиков

Маркетплейсы не смогут снижать цены на товары без одобрения поставщиков
Иллюстрация: freepik.com

Зачастую онлайн-площадки в одностороннем порядке устанавливают скидки на все товары, при этом разницу между ценой продавца и новым прайсом покрывают за свой счет. Это хотят прекратить.

Акции и скидки, которыми пользуются маркептлейсы для увеличения оборачиваемости товаров, нужно ограничить. Об этом заявил ТАСС глава Минпромторга РФ Антон Алиханов на полях ПМЭФ. Прежде чем объявить о скидках, онлайн-ритейлер обязан получить заблаговременное прямое одобрение поставщика товаров, уточнил он.

В законопроекте о платформенной экономике есть нормы в части ограничения возможностей маркетплейсов влиять на ценовую политику своих партнеров. В случае проведения акций и скидок, связанных со снижением цен поставщиков товаров, независимо за чей счет, маркетплейсу необходимо получить заблаговременное прямое и четкое согласие на возможное снижение цен, — разъяснил он.

Для этого не нужно менять закон о торговле, добавил министр, поскольку модели ведения бизнеса у торговых сетей и маркетплейсов различаются. А если онлайн-площадка сама выступает, скажем, продавцом продовольственных товаров, то она и так соблюдает общий закон для ритейла.

Как ранее рассказывал DK.RU, тактика маркетплейсов, которые регулярно за свой счет устанавливают большие скидки (они могут доходить до 30-40%) на весь ассортимент, возмущает представителей традиционного ритейла. По их мнению, такие акции приводят к тому, что покупатели просто не приходят в офлайн-магазины.

В мае Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась в правительство с просьбой закрепить в законе «О платформенной экономике» положение, запрещающее маркетплейсам инвестировать в цену товаров более 10% от своего годового оборота. Это значит, что и максимальная скидка не должна превышать эту цифру.

Сами представители интернет-торговли с этим не согласны и уверены, что традиционный ритейл также успешно использует скидочные программы. Кроме того, по словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, вмешательство в формирование скидок создаст негативный прецедент для отрасли торговли в целом.

Однако он согласен с тем, что продавцов нужно заранее информировать о готовящейся акции, и в случае неодобрения не применять скидки к его товарам.

Отзываясь в целом о готовящемся проекте, посвященном платформенной экономике, Антон Алиханов заметил, что его нужно принимать в том виде, который уже сформирован, и уже далее «наблюдать за эффективностью данного регулирования и в случае необходимости прорабатывать новые изменения».

>>> Продавцы очков и контактных линз пожаловались в ФАС на Ozon и Wildberries

Добавим, что офлайн-ритейлеры не впервые обращаются за поддержкой властей, пытаясь противостоять интернет-экспансии. В феврале профильное объединение направило в ФАС РФ жалобу на «незаконную практику демпинга» со стороны маркетплейсов. А полгода назад представители тороговых центров жаловались Минпромторгу, Минэкономики, Минфину, ФАСу и правительству РФ на конкурентные преимущества в работе маркетплейсов, среди которых — маневренность в сфере налогообложения и меньший контроль за реализацией контрафакта, напоминает DK.RU.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.