Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Кражи автомобильных деталей переживают ренессанс. Чаще всего воруют зеркала

Кражи автомобильных деталей переживают ренессанс. Чаще всего воруют зеркала
Иллюстрация: DK.RU

Если раньше самой популярной кражей были колеса, то в 2025 г. воры нацеливаются на детали, которые легко снять — зеркала, шильдики и фары.

Воровство автомобильных деталей не теряет актуальности, а в некоторых регионах даже переживает ренессанс, сообщили DK.RU в пресс-службе страховой компании «Согласие», которая проанализировала данные с января по июнь 2025 г.

Чаще всего страхователи обращались в страховую компанию в связи с кражей автомобильных зеркал, с этим столкнулось более 36 % владельцев. Следом по популярности у автоворов идут колеса — как запасные, так и основные, а также фары (по 9% всех краж на каждый элемент).

Лидерами по кражам деталей стали Московский регион, Екатеринбург и Нижний Новгород. А самыми популярными у грабителей были марки BMW (14 %), LADA, Mercedes и TOYOTA (по 9% на каждую). Максимальный ущерб, который разово смогли нанести воры одному владельцу с начала года, составил 327 тыс. руб. — выплата «Согласия» пошла на покупку нескольких внешних деталей для Lexus RX300 и последующий ремонт.

Чаще всего злоумышленников привлекают внешние элементы, которые несложно снять с припаркованного автомобиля: антенны, дворники, парковочные камеры, форсунки омывателей, накладки на ручки и глушители, эмблемы ТС и технические заглушки. При этом не все случаи фиксируются страховщиками, поскольку зачастую пострадавший собственник предпочитает приобретать утраченную деталь самостоятельно.

По данным сервиса аналитики Moneyplace (входит в экосистему для бизнеса Контур), за первое полугодие 2025 г. на маркетплейсах в 2,5 раза вырос спрос на эмблемы, боковые зеркала, форсунки омывателей фар, диски и колпаки, накладки, заглушки, крепления стеклоочистителей и штатные камеры. В общей сложности на перечисленные запчасти с начала года россияне потратили на Ozon и Wildberries более 148 млн руб. Самые дорогие покупки — это боковые зеркала (в среднем 6,8 тыс. руб.) и диски (средняя сумма за штапованный диск — 4,8 тыс. руб.).

Эксперты «Согласия» также отметили, что интерес грабителей сместился с краж колес на более мелкие детали. С начала года 16% всех краж пришлось на колеса, 11% — на зеркала, 8% — на колпаки колес.

Судя по исследованию, если ранее грабителей интересовали марки стоимостью в среднем 3,5 млн руб., то в 2025 г. смещение произошло в более дорогой сегмент — 5,2 млн руб. Подавляющее большинство краж касалось моделей не старше 2019 года выпуска.

Скорее всего, число автомобильных краж будет расти, особенно в отношении западных брендов, которые ушли из России. Несмотря на стремительную «китаизацию» российского авторынка, отечественный потребитель по-прежнему лояльно относится к автомобилям из Европы и готов покупать их по параллельному импорту. При этом большинство брендов прекратили поддержку клиентов в России, поэтому проблема с запчастями обостряется.

На то, что европейские авто вернутся в нашу страну, надежды мало, считают эксперты. 

Даже если политическая ситуация изменится, производителям придется строить новые заводы либо выкупать те, которые они вынуждены были продать. А на это нужны огромные инвестиции. На то, чтобы вновь завоевать российский рынок, потребуется несколько лет, — рассказал ТАСС научный сотрудник Института Гайдара Дмитрий Евдокимов.

Тем не менее возвращение европейского автопрома может сбалансировать авторынок в РФ и снизить его зависимость от китайских марок. А цены могут пойти вниз, прогнозирует эксперт.

Если немецкие и другие иностранные бренды вернутся, это разогреет конкуренцию и создаст здоровые условия для выбора автомобилей, доступных по цене и качеству, а также будет несомненным плюсом для российской экономики ввиду новых рабочих мест, технологий и инвестиций, — заключил Евдокимов.

Между тем не факт, что тот же Volkswagen станет вкладывать в Россию. Концерн испытывает большие трудности в связи с падением спроса на свои автомобили. Руководство даже собиралось закрыть три завода в ФРГ и уволить десятки тысяч работников, рассказывал DK.RU.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.