Кражи автомобильных деталей переживают ренессанс. Чаще всего воруют зеркала

Если раньше самой популярной кражей были колеса, то в 2025 г. воры нацеливаются на детали, которые легко снять — зеркала, шильдики и фары.
Воровство автомобильных деталей не теряет актуальности, а в некоторых регионах даже переживает ренессанс, сообщили DK.RU в пресс-службе страховой компании «Согласие», которая проанализировала данные с января по июнь 2025 г.
Чаще всего страхователи обращались в страховую компанию в связи с кражей автомобильных зеркал, с этим столкнулось более 36 % владельцев. Следом по популярности у автоворов идут колеса — как запасные, так и основные, а также фары (по 9% всех краж на каждый элемент).
Лидерами по кражам деталей стали Московский регион, Екатеринбург и Нижний Новгород. А самыми популярными у грабителей были марки BMW (14 %), LADA, Mercedes и TOYOTA (по 9% на каждую). Максимальный ущерб, который разово смогли нанести воры одному владельцу с начала года, составил 327 тыс. руб. — выплата «Согласия» пошла на покупку нескольких внешних деталей для Lexus RX300 и последующий ремонт.
Чаще всего злоумышленников привлекают внешние элементы, которые несложно снять с припаркованного автомобиля: антенны, дворники, парковочные камеры, форсунки омывателей, накладки на ручки и глушители, эмблемы ТС и технические заглушки. При этом не все случаи фиксируются страховщиками, поскольку зачастую пострадавший собственник предпочитает приобретать утраченную деталь самостоятельно.
По данным сервиса аналитики Moneyplace (входит в экосистему для бизнеса Контур), за первое полугодие 2025 г. на маркетплейсах в 2,5 раза вырос спрос на эмблемы, боковые зеркала, форсунки омывателей фар, диски и колпаки, накладки, заглушки, крепления стеклоочистителей и штатные камеры. В общей сложности на перечисленные запчасти с начала года россияне потратили на Ozon и Wildberries более 148 млн руб. Самые дорогие покупки — это боковые зеркала (в среднем 6,8 тыс. руб.) и диски (средняя сумма за штапованный диск — 4,8 тыс. руб.).
Эксперты «Согласия» также отметили, что интерес грабителей сместился с краж колес на более мелкие детали. С начала года 16% всех краж пришлось на колеса, 11% — на зеркала, 8% — на колпаки колес.
Судя по исследованию, если ранее грабителей интересовали марки стоимостью в среднем 3,5 млн руб., то в 2025 г. смещение произошло в более дорогой сегмент — 5,2 млн руб. Подавляющее большинство краж касалось моделей не старше 2019 года выпуска.
Скорее всего, число автомобильных краж будет расти, особенно в отношении западных брендов, которые ушли из России. Несмотря на стремительную «китаизацию» российского авторынка, отечественный потребитель по-прежнему лояльно относится к автомобилям из Европы и готов покупать их по параллельному импорту. При этом большинство брендов прекратили поддержку клиентов в России, поэтому проблема с запчастями обостряется.
На то, что европейские авто вернутся в нашу страну, надежды мало, считают эксперты.
Даже если политическая ситуация изменится, производителям придется строить новые заводы либо выкупать те, которые они вынуждены были продать. А на это нужны огромные инвестиции. На то, чтобы вновь завоевать российский рынок, потребуется несколько лет, — рассказал ТАСС научный сотрудник Института Гайдара Дмитрий Евдокимов.
Тем не менее возвращение европейского автопрома может сбалансировать авторынок в РФ и снизить его зависимость от китайских марок. А цены могут пойти вниз, прогнозирует эксперт.
Если немецкие и другие иностранные бренды вернутся, это разогреет конкуренцию и создаст здоровые условия для выбора автомобилей, доступных по цене и качеству, а также будет несомненным плюсом для российской экономики ввиду новых рабочих мест, технологий и инвестиций, — заключил Евдокимов.
Между тем не факт, что тот же Volkswagen станет вкладывать в Россию. Концерн испытывает большие трудности в связи с падением спроса на свои автомобили. Руководство даже собиралось закрыть три завода в ФРГ и уволить десятки тысяч работников, рассказывал DK.RU.



