ГК «Эфко» купит производителя растительного масла «Олейна» и Ideal и займет 27% рынка

«Эфко» увеличит свою долю в ООО «Масленица» с 31,4% до 100%, выкупив у Exoil Group бывшую «дочку» американской Bunge. С этим активом компания станет правообладателем брендов «Олейна» и Ideal.
Группа компаний «Эфко», имеющая в своем портфеле бренды растительного масла «Слобода» и Altero, добавит к ним торговые марки «Олейна» и Ideal. Это произойдет после завершения сделки между ГК «Эфко» и Exoil Group о продаже ООО «Масленица», сообщил «Ъ».
В настоящее время доля «Эфко» в экс-«дочке» американской Bunge составляет 31,4%. С новой покупкой доля «Эфко» в ООО «Масленица» вырастет до 100%.
Стоимость актива по переработке масличных и производству бутилированного масла (маслоэкстракционного завода в поселке Колодезный Воронежской области и двух торговых марок) оценивается экспертами в пределах 16-20 млрд руб. Рыночная доля ГК «Эфко» после объединения в портфеле четырех брендов растительного масла вырастет до 27%.
Напомним, что один из крупнейших в мире агротрейдеров Bunge вложил в это производство $130 млн. После ухода компании из России в 2022 г. бизнес приобрел контролирующий акционер Exoil Group Карен Ванецян. Он пояснил, что решение о продаже ООО «Масленица» в 2025 г. связано с планами группы сконцентрироваться на экспортном бизнесе и отказаться от работы на локальном рынке. Также он отметил, что доходность этого бизнеса остается отрицательной из-за высокой стоимости сырья, но продавать другие мощности в России Exoil Group пока не планирует.
Как ранее рассказывал DK.RU, в начале 2025 г. ФАС проводила проверку обоснованности цен на ряд продовольственных товаров, в числе которых майонез, подсолнечное масло, маргарин и пищевая соль. В поле зрения службы были доминирующие на рынке компании-производители социально-значимых продуктов.
Отметим, что, несмотря на отчеты ЦБ, реальная продуктовая инфляция в России по итогам 2024 г. составляла 50%, а цены в России с начала 2000-х выросли в 8 раз, или на 700%.
Читайте также на DK.RU: ФАС настаивает: крупные сети должны отказаться от лишних наценок на некоторые продукты



