Подписаться
Курс ЦБ на 24.12
78,58
92,81

ГК «Эфко» купит производителя растительного масла «Олейна» и Ideal и займет 27% рынка

ГК «Эфко» купит производителя растительного масла «Олейна» и Ideal и займет 27% рынка
Автор фото: Валерия Зык. Иллюстрация: DK.RU

«Эфко» увеличит свою долю в ООО «Масленица» с 31,4% до 100%, выкупив у Exoil Group бывшую «дочку» американской Bunge. С этим активом компания станет правообладателем брендов «Олейна» и Ideal.

Группа компаний «Эфко», имеющая в своем портфеле бренды растительного масла «Слобода» и Altero, добавит к ним торговые марки «Олейна» и Ideal. Это произойдет после завершения сделки между ГК «Эфко» и Exoil Group о продаже ООО «Масленица», сообщил «Ъ».

В настоящее время доля «Эфко» в экс-«дочке» американской Bunge составляет 31,4%. С новой покупкой доля «Эфко» в ООО «Масленица» вырастет до 100%.  

Стоимость актива по переработке масличных и производству бутилированного масла (маслоэкстракционного завода в поселке Колодезный Воронежской области и двух торговых марок) оценивается экспертами в пределах 16-20 млрд руб. Рыночная доля ГК «Эфко» после объединения в портфеле четырех брендов растительного масла вырастет до 27%.

Напомним, что один из крупнейших в мире агротрейдеров Bunge вложил в это производство $130 млн. После ухода компании из России в 2022 г. бизнес приобрел контролирующий акционер Exoil Group Карен Ванецян. Он пояснил, что решение о продаже ООО «Масленица» в 2025 г. связано с планами группы сконцентрироваться на экспортном бизнесе и отказаться от работы на локальном рынке. Также он отметил, что доходность этого бизнеса остается отрицательной из-за высокой стоимости сырья, но продавать другие мощности в России Exoil Group пока не планирует.

Как ранее рассказывал DK.RU, в начале 2025 г. ФАС проводила проверку обоснованности цен на ряд продовольственных товаров, в числе которых майонез, подсолнечное масло, маргарин и пищевая соль. В поле зрения службы были доминирующие на рынке компании-производители социально-значимых продуктов.

Отметим, что, несмотря на отчеты ЦБ, реальная продуктовая инфляция в России по итогам 2024 г. составляла 50%, а цены в России с начала 2000-х выросли в 8 раз, или на 700%.

Читайте также на DK.RU: ФАС настаивает: крупные сети должны отказаться от лишних наценок на некоторые продукты

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.