Подписаться
Курс ЦБ на 24.12
78,58
92,81

В долю к Rostic’s вошла структура из Омана

В долю к Rostic’s вошла структура из Омана
Иллюстрация: freepik.com

У крупнейшего франчайзи фастфуда Rostic’s появился новый совладелец — оманская компания Isnad For Business. Возможно, сделка понадобилась для налоговой оптимизации, но не исключен и рыночный интерес.

У самого крупного франчайзи сети RosticsInternational Restaurant Brands (IRB) — 1 июля появился новый соучредитель. Это оманская компания Isnad For Business (IFB), она получила 12,75% в ООО «Кьюэсар инвестментс», которое контролирует 100% в ООО «Интернэшнл ресторант брэндс», основной структуре франчайзи Rostic’s, работающего под брендом IRB. Об этом сообщил «Коммерсант».

IRB управляет более чем 600 заведениями Rostic’s в 140 российских городах. Всего в сети 1,15 тыс. точек.

Оманскую структуру IFB контролирует уроженец Пакистана Али Изхар, возможно, он же возглавляет строительную компанию Izhar Group в Пакистане.

Эксперты указывают, что у сделки может быть две цели. С одной стороны, это может быть корпоративная реструктуризация: многие российские компании из-за санкционных ограничений вынуждены открывать юрлица в другой юрисдикции, часто это страны Персидского залива или Гонконг. В них более низкая налоговая нагрузка и в целом лояльные условия для иностранцев, говорит менеджер по налоговой экспертизе Neo Маргарита Цуркану. Кроме того, в 2023 г. между Россией и Оманом было ратифицировано соглашение об отмене двойного налогообложения.

По мнению юриста Forward Legal Максима Игнатова, не исключен и сценарий рыночной сделки. По данным Росстата, оборот российского ресторанного рынка в январе-мае 2025 г. вырос на 20%, составив 1,62 трлн руб. Так что пакистанскую компанию мог привлечь рост этого рынка.

>>> В 2025 г. средний чек в российских ресторанах вырос на 19,5% к прошлому году

Инвестбанкир Илья Шумов оценивает весь бизнес IRB в 10 млрд руб., а стоимость переданной оманской компании доли — в 1 млрд руб.

Напомним, рестораны Rostic's стали преемником американской KFC в России. Смена бренда сопровождалась недовольством франчайзи: многие не хотели менять привычное название, поскольку это означало, что им самим придется вкладываться в раскрутку бренда, тогда как американскую сеть не нужно было продвигать дополнительно, рассказывал DK.RU.

Самое читаемое
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
  • Крупные лизинговые компании создадут хабы по продаже изъятых машин с хорошими скидкамиКрупные лизинговые компании создадут хабы по продаже изъятых машин с хорошими скидками
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.