«Приземлится» или не «приземлится» Telegram в России?

В ответ на появившуюся в СМИ информацию, что Telegram откроет представительство в России, Павел Дуров переопубликовал свой ранний пост о дискредитации мессенджера и сопроводил его эмодзи «100%».
17 июня в прессе появились сообщения, что Telegram планирует создать филиал России, чтобы выполнить требования федерального закона «о приземлении» иностранных IT-компаний. В частности об этом сообщил Hi-Tech Mail со ссылкой на запись в реестре Роскомнадзора.
Экс-пресс-секретарь Павла Дурова Георгий Лобушкин в личном Telegram-канале сообщил, что площадка не собирается открывать офис в России, так как «таких планов нет и быть не может по многим причинам».
Сам основатель Telegram Павел Дуров на фоне появившейся в СМИ информации вновь намекнул на целенаправленную кампанию по дискредитации мессенджера. Он отреагировал эмодзи «100%» под своим более ранним сообщением на эту тему.
DK.RU писал, что после объявления о создании в РФ национального мессенджера MAX Дуров опровергал сообщения об уходе мессенджера из России.
Напомним, что закон о «приземлении» вступил в силу 1 января 2022 г., его требования распространяются на компании, чья суточная аудитория превышает 500 тыс. пользователей. Иностранным компаниям, которые отказываются выполнять закон «о приземлении», в частности, грозит запрет на размещение рекламы и прием платежей от российских физических и юридических лиц.
В июне текущего года первый замглавы комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин сообщал, что Telegram по-прежнему не выполняет закон «о приземлении» в части открытия представительства или уполномоченное юрлица в России, а в июле суд оштрафовал мессенджер на 7 млн руб. на основании неисполнения обязанностей владельцем соцсети.
Отметим, что с января 2023г. по июль 2025 г. в РФ в отношении мессенджера открыты 12 исполнительных производств, на данный момент Telegram имеет задолженность почти на 23,47 млн руб. по штрафам, назначенным российскими судами за различные административные правонарушения.
Ранее DK.RU сообщал, что с 1 сентября 2025 г. вступают в силу поправки, не допускающие распространение рекламы на запрещенных в России ресурсах. РКН «настоятельно» рекомендует перенести рекламу на российские интернет-площадки.
Читайте также на DK.RU: Рынок рекламы у российских блогеров в 2025 г. может вырасти до 57 млрд руб.



