Сеть «Винлаб» восстанавливает работу после кибератаки

Ритейлер возобновляет бизнес-процессы, более 100 алкомаркетов снова работают. В течение недели сеть планирует вернуться к полноценному функционированию.
Более 100 магазинов «Винлаб» в Москве, Московской области, Хабаровске, Владивостоке и других российских городах возобновили работу после атаки хакеров, сказано в официальном заявлении компании.
Новые открытия происходят в режиме нон-стоп. В течение недели сеть планирует выйти на полноценный рабочий режим во всех регионах присутствия, — указано в пресс-релизе.
Как ранее сообщал DK.RU, российская сеть алкомаркетов «Винлаб» (входит в Novabev Group) подверглась «беспрецедентной кибератаке», вечером 14 июля 2025 г., о чем 16 июля было сообщено в официальном заявлении. После атаки хакеры вышли на связь и потребовали заплатить им выкуп, компания ответила категоричным отказом. За каждый день простоя магазинов убытки сети чистые убытки ритейлера могли, по мнению гендиректора INFOLine Ивана Федякова, составить «примерно 20% от выручки», которая в текущем году ежедневно достигала 200-300 млн руб.
В настоящее время покупки в открывшихся после нескольких дней простоя алкомаркетах «Винлаб» можно осуществлять в полном формате. Как сообщила компания, сайт ритейлера пока функционирует в режиме каталога, а мобильное приложение было обновлено, его новая версия проходит финальную стадию модерации в магазинах приложений.
Novabev Group (ПАО «Новабев групп») — российская группа компаний, которой принадлежат пять ликеро-водочных заводов, один спиртзавод, винное хозяйство «Поместье Голубицкое», собственная система дистрибуции и сеть магазинов «Винлаб».
На начало 2025 г. сеть насчитывала 2 041 магазин. За прошлый год выручка ритейлера выросла на 16% в 2023 г., до 135,5 млрд руб., показатель EBITDA составил 18,7 млрд руб. (19,3 млрд руб. в 2023 г.), чистая прибыль снизилась до 4,6 млрд руб. с 8,1 млрд руб. годом ранее. В I квартале 2025 г. объем продаж «Винлаба» вырос на 19,4%, до 22,1 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2024 г.
DK.RU рассказывал, что в 2025 г. 74% компаний малого и среднего бизнеса в России готовы укреплять киберзащиту организации только в случае введения новых требований регулятора и изменения законодательства. Среди других побуждающих факторов предприниматели назвали негативный опыт, связанный с инцидентом (25%), и запросы со стороны клиентов или партнеров (51%). Основной причиной, по которой компании не могут позволить себе масштабную киберзащиту, 54% респондентов назвали недостаток денег.
Напомним, что Минпромторг планирует законодательно закрепить обязательную долю российского вина в винных картах ресторанов и ассортименте магазинов. Для этих целей разработан законопроект «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», который в случае принятия установит обязательную долю российского вина в меню ресторанов и на полках магазинов в 20% от общего количества вин. Изменения предлагалось ввести с 1 марта 2025 г., но сроки рассмотрения документы были сдвинуты на осень текущего года.
Читайте также на DK.RU:
>>> Продуктовый ритейлер «ВкусВилл» купил часть бизнеса «Автомакон»
>>> Ни денег, ни водки: список самозапретов для россиян может пополнить покупка алкоголя



