Продажи аналогов оземпика в России за полгода выросли более чем в четыре раза

Было продано 2,2 млн упаковок, а объем продаж достиг 12,5 млрд руб. Средство, изначально призванное лечить диабет, начали широко применять для избавления от лишнего веса.
За первые полгода 2025 г. в России было продано 2,2 млн упаковок лекарств на основе семаглутида (аналогов американского «Оземпика»). «Ведомости» сообщили, что продажи этих препаратов выросли в 4,5-4,6 раза, а в денежном выражении достигли 12,5 млрд руб.
Эксперты объясняют, что рост продаж связан с увеличившимся предложением различных дженериков. Это сделало препарат доступнее — цена снизилась на 8-10%, в среднем один шприц стоит сейчас 5300-5700 руб. Кроме того, врачи-диетологи стали включать семаглутид в клинические рекомендации по терапии ожирения.
Как рассказывал DK.RU, до 2022 г. препарат под названием «Оземпик» (изначально был разработан для лечения диабета) поступал в Россию из Америки, но после начала геополитической напряженности поставки прекратились. Но появились отечественные аналоги, которые быстро заполнили рынок. Так, в 2024 г. коммерческие продажи препаратов на основе семаглутида составили 8,8 млрд руб. В 2023 г. объем российского рынка препарата составлял 3,1 млрд руб.
В России, по оценке Михаила Богомолова, президента Российской диабетической ассоциации, от ожирения страдает до 40% взрослого населения. Официальные цифры скромнее: по данным Минздрава, к началу 2025 г. эта цифра составила 24,6%. Причем, если среди мужчин показатель составляет 20,6%, то среди женщин — 27,4%.
Проблема ожирения имеет планетарный масштаб. По оценкам, в мире сейчас каждый восьмой человек страдает от этого заболевания (то есть суммарно более 1 млрд чел.), а к 2050 г. количество людей с лишним весом увеличится до 3,8 млрд.
Ранее по этой теме на DK.RU:
>>> «Проблема избыточного веса — глобальная, ожирение называют пандемией 21 века»
>>> «Ожирение у подростков в будущем становится причиной проблем с репродуктивным здоровьем»
>>> Главный диетолог Минздрава: «Рекламу диет и «полезных» продуктов питания нужно оценивать критически»



