Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Совладелец аэропорта Внуково готов найти деньги на Домодедово

Совладелец аэропорта Внуково готов найти деньги на Домодедово
Иллюстрация: unsplash.com

Бенефициар Внуково Виталий Ванцев заявил о готовности стать стратегическим инвестором московского аэропорта Домодедово, после того как Росимущество определит нового собственника актива.

Совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев заявил РБК, что готов найти заемные средства, чтобы инвестировать их в аэропорт Домодедово, который входит в топ-5 лидеров отрасли пассажирских авиаперевозок в России. 

Ранее DK.RU сообщал, что аэропорт Домодедово был конфискован в пользу государства в июне 2025 г. Суд полностью удовлетворил требования Генпрокуратуры РФ. В иске фигурировали 32 структуры, входящие в ООО «ДМЕ Холдинг». Причиной стало то, что во время передачи в состав холдинга служб, обеспечивающих жизнедеятельность аэропорта, владельцы скрыли иностранное участие. В частности, что у совладельцев авиабизнеса есть другие гражданства, один, владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик, — резидент Турции и ОАЭ, второй, председатель наблюдательного совета Валерий Коган, — Израиля.

С 20 июня 2025 г. управляющей компанией воздушной гавани в Москве (после передачи аэропорта Росимуществу) стало ООО «Домодедово Эрфилд», пост гендиректора занял Андрей Иванов. Через месяц пребывания в должности новый управляющий завил, что аэропорт Домодедово близок к банкротству. По его словам общий долг холдинга составляет около 70 млрд руб., платежи по процентам в текущем году составят 8 млрд руб. и в целом в 2025 г. убытки воздушной гавани вырастут с 7,2 млрд до 10 млрд руб.

Как сообщил Виталий Ванцев, он вел переговоры с Дмитрием Каменщиком о покупке аэропорта, всего пакета или его доли Домодедово, либо слияния Домодедово и Внуково в текущем году. Поступающие предложения о консолидации требовали обдумывания. с 16 апреля 2025 г. и до перехода Домодедово в госсобственность бизнесмены не общались.Также он рассказал, что еще 12 лет назад бенефициары московских аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово вели переговоры о создании единой управляющей компании в столичном авиаузле.

Кризис (в авиаотрасли — прим. редакции) наступил не в 2020 г., а в 2014 г. Если в хорошие времена, когда большой рост, подъем, всем места хватает, то в тяжелые — бизнесмены пытаются как-то консолидироваться. Это касается не только авиации, но и любого бизнеса, — пояснил Виталий Ванцев.

В настоящее время совладелец аэропорта Внуково по прежнему готов стать инвестором аэропорта Домодедово. Виталий Ванцев назвал финансирование в текущих макроэкономических условиях «большой проблемой», но счел возможным получить заемные средства на покупку актива. Обсуждение сделки, по его мнению, может возобновиться после того, как Росимущество определит нового собственника Домодедово.

Государство точно не может оплачивать убытки Домодедово, потому что у него другие задачи. Не хватало еще государству выделять миллиарды на покрытие долгов, которые предыдущий частный инвестор организовал. Государству имеет смысл развивать инфраструктуру, а не оплачивать старые долги. Поэтому нужно искать стратегического инвестора, который может это сделать, — сказал Виталий Ванцев.

Напомним, что бывший бенефициар аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик 20 июня подал апелляционную жалобу на решение суда. Рассмотрение его просьбы приостановить процесс передачи аэропорта в ведение государства было назначено на 28 июля, а позже перенесено на сентябрь.

В России за последние три года в доход государства были обращены десятки предприятий, и еще никому не удавалось оспорить решения судов по искам Генпрокуратуры. Такую попытку предприняли экс-собственники крупнейшего в РФ оператора складской недвижимости ГК Raven Russia, но апелляционный арбитражный суд только подтвердил, что имущество окончательно перешло под управление Росимущества. Читайте все новости по теме «Национализация» на DK.RU.

Ранее DK.RU рассказывал, что в 11 регионах России до 2030 г. будут построены новые аэропорты. Общая стоимость аэровокзальных терминалов составляет более 197,6 млрд руб., прогноз ежегодного прироста пассажиропотока после ввода аэропортов в эксплуатацию — 5,7 млн человек по сравнению с 2024 г. Восемь проектов новых аэровокзальных терминалов — в Петропавловске-Камчатском, Тюмени, Минеральных Водах, Благовещенске, Оренбурге, Орске, Барнауле и Мурманске — уже находятся в активной стадии реализации.

Читайте также на DK.RU: Не работавший с февраля 2022 г. аэропорт Геленджика откроют для внутренних полетов 10 июля

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.