Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Реклама дорожает, бюджеты сжимаются: что поможет бизнесу выстоять

Реклама дорожает, бюджеты сжимаются: что поможет бизнесу выстоять
Иллюстрация: DK.RU

Медиарынок переживает трансформацию: спрос растет, каналов мало. Эксперты форума НРФ Регионы назвали стратегии, позволяющие бизнесу сохранить эффективность.

В 2025 г. медиаинфляция в России может достичь 25–30%. Подорожание рекламы связано с высокой ключевой ставкой, жесткой конкуренцией и дефицитом рекламного инвентаря. Для регионального бизнеса это прямой вызов: растущие маркетинговые расходы подрывают маржинальность, а компенсировать их рост ценами часто невозможно.

Какие стратегии размещения рекламы помогут компаниям удержать прибыль — рассказали эксперты Национального рекламного форума Регионы (НРФ Регионы), который в эти дни проходит в Екатеринбурге.

Почему реклама дорожает?

Реклама дорожает, бюджеты сжимаются: что поможет бизнесу выстоять 1По оценке семи рекламных групп из числа крупнейших, средняя медиаинфляция в России в 2025 г. составит около 20%: от 15% до 25% к уровню цен 2024 г. По данным МегаФона ПроБизнес за первое полугодие 2025 г., показатель еще выше — 25–30% в годовом выражении. Об этом сообщил директор по рекламным и телеком-продуктам МегаФона ПроБизнес Александр Алхимов.

— Мы можем оценить влияние медиаинфляции как на примере наших клиентов, так и через собственное продвижение. Безусловно, на это влияет экономическая ситуация — высокая ключевая ставка, которая пока лишь незначительно снижается. Сказываются также жесткая конкуренция и ограниченное число рекламных каналов, — отметил эксперт.

Реклама дорожает, бюджеты сжимаются: что поможет бизнесу выстоять 2

Как пояснил директор Авито Рекламы Яков Пейсахзон, за последние годы российская медиаиндустрия полностью трансформировалась: зарубежные площадки покинули рынок, однако спрос на рекламу не сократился.

— Наоборот, спрос вырос за счет появления новых компаний. Это привело к дефициту рекламного инвентаря и ускорению темпов медиаинфляции, — сказал он.

Рост медиаинфляции увеличивает затраты компаний на рекламу, ставя под угрозу сохранение маржинальности — прибыли с каждой единицы товара. В регионах это особенно критично: ограниченные бюджеты и высокая чувствительность аудитории к ценам не позволяют компенсировать расходы. Решение эксперты видят в оптимизации рекламных стратегий, позволяющих снизить издержки при сохранении продаж.

Реклама дорожает, бюджеты сжимаются: что поможет бизнесу выстоять 3Как рассказала Нина Трифонова, директор по маркетингу бренда бытовой химии Елизар (Йошкар-Ола), в E-Retail Media инфляция сильнее всего ощущается в перформанс-продвижении карточек на маркетплейсах:

— Рост ставок неудержим даже для топовых товаров с высокой конверсией. Мы компенсируем его ранним тестированием новых форматов, которые выкатывают маркетплейсы: почти всегда они выгодны на старте.

По ее словам, хорошие результаты также дают коллаборации, позволяющие удерживать и повышать эффективность рекламы.

Какие каналы работают сегодня?

ТВ — для охвата. Несмотря на высокий порог входа, вложения в ТВ окупаются за счет низкой стоимости контакта и роста бренд-метрик, отметил заместитель гендиректора по региональной рекламе ГПМ Реклама Илья Попов.

— Телевидение остается одним из самых эффективных инструментов построения знания и лояльности. Более того, сегодня вещание не ограничивается эфиром: пользователи активно смотрят ТВ в онлайн-среде, что позволяет брендам работать и с широкой, и с узкоцелевой аудиторией, — пояснил он.

Digital — для точности. По итогам II квартала Авито Реклама зафиксировала 89% рост инвестиций брендов в медийные кампании, число рекламодателей увеличилось на 186%, сообщил Яков Пейсахзон. По его словам, развитие ИИ-алгоритмов позволило показывать рекламу тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью совершат целевое действие.

— Такой подход помогает бизнесу эффективно использовать маркетинговый бюджет, — отметил эксперт.

Главные преимущества digital-рекламы — разнообразие форматов, гибкость в управлении кампаниями и широкие возможности анализа эффективности, подчеркнул Александр Алхимов.

— Наиболее подходящим форматом считаем таргетированную рекламу: она дает перформанс-эффект даже при небольших бюджетах благодаря гибкой настройке сегментов. Для снижения издержек важно проводить предварительные тесты, чтобы подобрать наиболее подходящий формат и настройки, — сказал он.

Реклама дорожает, бюджеты сжимаются: что поможет бизнесу выстоять 4

Омниканальность — стратегия 2025 г.  Высокая рекламная нагрузка характерна не только для федерального уровня, но и для регионального рынка, где развивается малый и средний бизнес, а также приходят крупные сети, пояснил Илья Попов.

— Чтобы выделиться в этом потоке, бренду нужна омниканальная стратегия, основанная на синергии медиа. Например, радио в сочетании с ТВ привлекает в 1,5 раза больше внимания и увеличивает эффективность кампании на 30%. Среди онлайн-зрителей телеканалов 81,4% смотрят контент исключительно в digital-среде. Значит, использование классического ТВ вместе со стримингом значительно увеличивает охват, — отметил он.

Реклама дорожает, бюджеты сжимаются: что поможет бизнесу выстоять 5Как подчеркнул Василий Рубан, директор АКАР Урал и брендингового агентства «Штольцман и Кац», стратегия «потратить весь бюджет на медийное размещение, а креатив сделать своими силами» сегодня не работает.

— Без качественного креатива не сработает рекламный инвентарь. И наоборот — без бюджета даже сильный креатив не даст эффекта. Банально, но факт, — сказал эксперт.

По его словам, в 2025 г. в регионах все больше востребованы коллаборации: бренды обмениваются аудиториями и используют нестандартные носители, что повышает эффективность кампаний и виральность.

Что делать бизнесу?

Для сохранения эффективности рекламы Василий Рубан рекомендует сужать сегменты и подбирать каналы под конкретные аудитории, выстраивая позиционирование и креатив именно для них.

— Люди не хотят товаров «для всех», они ждут индивидуального подхода. Нужно создавать креатив, ориентированный на конкретного потребителя, — отметил он.

Илья Попов добавил: в условиях медиаинфляции бизнесу важно не сокращать бюджеты, а вкладываться в креатив и аналитику. По его словам, такие решения требуют больше ресурсов, но именно они позволяют бренду отстроиться от конкурентов за счет уникального стиля, интерактивных форматов и персонализированной коммуникации с потребителем.

— Особенно важно грамотно выстраивать медиапланирование, учитывая локальные и федеральные тренды. Это поможет оправдать расходы и добиться более высоких результатов, — заключил эксперт.

Читайте также на DK.RU: Объем рекламного рынка Екатеринбурга превысил 8 млрд руб.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.