«Островок» выставляют на продажу

Этот сервис бронирования отелей находится на пике развития, к тому же его владельцы не живут в России, управляя бизнесом на расстоянии. Интересанты известны.
До конца 2026 г. сервис бронирования отелей «Островок» может сменить владельца, узнали «Известия». Принадлежит он американской Emerging Travel Group (ETG), а основали сервис выходцы из Google Сергей Фаге и Кирилл Махаринский в 2010 г.
Сейчас тревел-ресурс предоставляет пользователям доступ к бронированию 2,9 млн отелей и других средств размещения в России и за рубежом. Ежемесячно сайт посещает свыше 23 млн пользователей, а число мобильных установок приложения составляет 9,5 млн.
Совокупный объем привлеченных в проект инвестиций — более $50 млн. Он складывается из нескольких раундов привлечения от разных фондов и частных инвесторов. Последним крупным вложением стали $12 млн от фонда Vaizra Capital, принадлежащего сооснователям «ВКонтакте» Вячеславу Мирилашвили и Льву Левиеву, это произошло в 2014 г.
После ухода из России зарубежных Booking и Airbnb рынок бронирования перераспределился между отечественными игроками. Лидером на нем выступают «Яндекс Путешествия» — 29,2%, «Островок» занимает второе место с долей 21,5%. Кроме того, в тройку лидеров входит Bronevik.com (принадлежит МТС), у него 9,4%, подсчитала платформа для гостиничного бизнеса TravelLine.
По мнению экспертов, стоимость сделки по продаже «Островка» может составить от 8 млрд до 35 млрд руб. с учетом долгов.
Сейчас сервис достиг потолка в развитии, кроме того, у основателей возникают проблемы с управлением, поскольку они давно не живут в России. После начала геополитических разногласий они были вынуждены отделить российский бизнес от других входящих в группу компаний (у ETG несколько серьезных проектов в сегменте travel-tech). При этом между бенефициарами бизнеса и СЕО ETG Феликсом Шпильманом возникли серьезные разногласия по поводу перспектив развития этого ресурса, уточняют «Известия».
Источники издания называют нескольких интересантов, которые могут приобрести «Островок». Во-первых, это холдинг «Турмашина», связанный с сыном миллиардера Аркадия Ротенберга Игорем. Во-вторых, интерес к покупке может возникнуть у «Яндекс Путешествий» или у владельцев платформ, имеющих в своем портфеле активы на рынке travel-tech — Wildberries, Ozon, Avito и VK.
>>> Wildberries & Russ для выхода на тревел-рынок купила туроператора Fun&Sun
По прогнозу директора сервиса «Авито Путешествия» Артема Кромочкина, по итогам 2025 г. рынок аренды туристического жилья составит около 1,3 трлн руб., из которых 650 млрд — сегмент онлайн-бронирований. При этом рынок пока «далек от насыщения», добавил он.
Как ранее писал DK.RU, в России растет объем рынка внутреннего туризма. С января по август 2025 г. общая сумма расходов туристов внутри России достигла 1,4 трлн руб., россияне совершили 123 млн поездок по стране, что на 3% выше год к году.
Отмечается, что внутренний туризм чаще выбирают люди с высоким доходом, доля туристов с ежемесячным доходом более 100 тыс. руб. выросла на 10% за год.
Читайте также:
>>> «Суточно.ру» планирует провести IPO
>>> Китай ворвался в топ-3 направлений для зарубежного новогоднего отдыха россиян



