Игорь Чуваков: Как мы научились продавать кальяны по цене квартиры в 60 стран

Единственный российский производитель кальянов, который работает в премиум-сегменте и отливает элементы изделий из драгоценных металлов, делится секретами успешного экспорта с Урала.
В 2023 г. компания по производству дизайнерских кальянов Maklaud получила сразу три премии в области экспорта. В 2024 г. в интервью DK.RU СЕО компании Maklaud рассказал, как производителю необычной продукции выйти на международный рынок. В этом году в рамках «Экспортного марафона» один из основателей компании Игорь Чуваков поделился конкретными советами, как стать успешным экспортером.
Досье
Первый совет для всех, кто хочет показать себя во всей красе как можно большему количеству потенциальных клиентов: мыслите масштабно. В следующем году нам будет 10 лет и с самого первого дня мы понимали, что пойдем на экспорт. Почему? Рынок экспорта очень большой: в мире живет порядка 8,2 млрд человек, а в России — всего-то около 2%. То есть рынок экспорта — больше и глубже, и, соответственно, стоимость наших товаров там может расти кратно.
Второй: важно иметь уникальное торговое предложение и надежную команду, которая может его реализовать. В каждой нише сотни брендов, но вот мы изменили форму и строение своих изделий, используем материалы, которые никто больше не использует, и этим мы уникальны, а поэтому — востребованы. Мы производим и реализуем не только кальяны, но и скульптуры, а также работаем по индивидуальным заказам, которые поступают из 62 стран мира.
Третий: самое первое, самое мощное, самое работающее средство выйти на экспорт — это выставки, которые приносили и приносят нам максимум эффекта. Единственное, что мы сменили нишу: раньше ездили на профильные выставки по кальянам, а сейчас — и на ювелирные, и на художественные, где презентуют картины, антиквариат, изделия из бронзы.
Четвертый: клиенты активно приходят из соцсетей. Это работает и будет работать еще как минимум несколько лет. Один из основных рынков для нашей компании сейчас — это Китай. И там мы активно используем китайские соцсети.
Пятый: когда нас узнали через выставки, через соцсети, мы уже едем по командировкам, знакомимся лично. Я фанат личных знакомств, живых разговоров по телефону, индивидуальной переписки. Все крупные сделки за девять лет мы заключили после личного общения.
Шестой: перед выходом на рынок необходимо изучить не только логистику, таможенные правила и законы страны, но и ее менталитет. Мы несколько раз сталкивались с тем, что, например, в Израиле нужна специальная упаковка, а в ОАЭ не берут модели, в которых присутствуют черепа. Это очень важно. И теперь, когда мы отгружаем изделия в новую страну, мы всегда связываемся не только с брокерами, но и со знакомыми, живущими там, изучаем всю доступную информацию в интернете.
Седьмой: надо открывать склады по миру и искать нужных людей. У нас есть склад в Эстонии, неделю назад открыли в Турции, в декабре откроем склад в Китае, далее — еще семь складов. У нас есть классный кейс: в Китае нас продвигает человек, который продает элитные часы Rolex и Patek Philippe, и, соответственно, у него есть огромная база клиентов, которой нам есть что предложить.
Восьмой: мы активно пользуемся аутсорсингом. Хотя 70% товаров мы производим сами, но, например, стекло закупаем у сторонних поставщиков. Причем если раньше мы размещали заказы в России, то сейчас уже и в других странах. Например, везем стекло из Чехии, которая является мировым лидером в этом производстве, что-то заказываем в Китае и Германии.
Девятый: очень важный фактор — команда. Поодиночке мы, конечно, многое можем сделать, но не столько, сколько сможем сделать с командой.
Десятый: очень важно оценить объем рынка, иначе можно упахаться, провести множество исследований, потратить много времени, денег и других ресурсов зря. Если объем рынка маленький, смысла заходить туда нет: ожидание и реальность должны совпадать. Если вы мечтаете покорить Италию, но там нет рынка, это останется мечтой (впрочем, это моя мечта, и я надеюсь ее все же реализовать через пару-тройку лет).
Ну и еще пара выводов напоследок. Когда ты готов показать миру свой продукт, мир готов тебя услышать. Экспорт начинается не с документов, не с товара, а с мышления. Если вы готовы к экспорту, то даже думать не будете, надо вам это или нет, — вы уже автоматически сделали первый шаг. И не бойтесь этих маленьких шагов. Нам всем, я уверен, было страшно сделать первые шаги не только в экспорте, а вообще в начале предпринимательства. Надо делать 100% и не бояться. Делайте продукт мирового уровня, и даже если его пока никто не купил, рано или поздно вас заметят.
Фотографии предоставлены Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства. Автор фото: Степан Жуков, Geometria Екатеринбург
Читайте также на DK.RU:
>>> Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас?








