Сервис путешествий «Туту» выходит на рынок аренды автомобилей

Первыми городами, где будет представлена услуга, станут крупные туристические центры. Представители «Туту» объясняют интерес к новому рынку развитием автотуризма.
Тревел-сервис «Туту» предложит в крупных туристических центрах услуги аренды автомобилей по принципу агрегатора. Для этого он заключит партнерство с рентными компаниями, один из партнеров уже с ним работает — это RentMotors. Услуга распространится на 22 города России, в том числе Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Горно-Алтайск, Калининград, Екатеринбург, Владивосток.
По словам гендиректора «Туту» Вячеслава Дусалеева, новое направление актуально в контексте общего развития рынка автотуризма. Россияне все чаще путешествуют по стране (60% — на автомобилях), число путешествий выходного дня с начала 2025 г. выросло вдвое.
Совокупный оборот рынка услуг по аренде и лизингу транспортных средств в январе-сентябре 2025 г. составил 66,81 млрд руб., прибавив год к году 15%, приводит «Ъ» данные Росстата. Это связано с тем, что стоимость владения автомобилем растет, и все чаще россияне предпочитают брать автомобили в долгосрочную аренду — по итогам 2024 г. ею воспользовалось 17% граждан.
Однако российские онлайн-тревел-агентства пока мало представлены на рынке агрегаторов. Партнер практики оценки бизнеса и активов Neo Станислав Мудров связывает это с невысокой рентабельностью бизнеса в 4,1–7,4%. Кроме того, потребуются расходы на продвижение при выходе на этот рынок. Что касается заработка, то он, как правило, формируется из комиссии. Так, продавая места в отелях, агентства обычно получают 10-30% от цены, но на аренде автомобилей можно заработать лишь 7% комиссии.
Станислав Мудров предположил, что выход на рынок аренды автомобилей для тревел-агентств может быть вынужденной мерой, поскольку рост в сегментах отелей и авиабилетов исчерпан, и им приходится осваивать смежные услуги.
Как ранее писал DK.RU, в России растет объем рынка внутреннего туризма. С января по август 2025 г. общая сумма расходов туристов внутри России достигла 1,4 трлн руб., россияне совершили 123 млн поездок по стране, что на 3% выше год к году.
Напомним также, что после ухода из России сервисов бронирования Booking и Airbnb рынок перераспределился между отечественными игроками. Лидером на нем выступают «Яндекс Путешествия» — 29,2%, на втором месте «Островок» с долей 21,5%. В ноябре стало известно, что до конца года «Островок» может сменить владельца. Стоимость сделки может составить от 8 млрд до 35 млрд руб. с учетом долгов.
>>> Wildberries & Russ для выхода на тревел-рынок купила туроператора Fun&Sun



