Подписаться
Курс ЦБ на 17.12
79,43
93,80

Мнения банкиров о скидках на маркетплейсах разделились

Мнения банкиров о скидках на маркетплейсах разделились
Автор фото: Валерия Зык. Иллюстрация: DK.RU

Ассоциация российских банков, представляющая средние и малые кредитные организации, выступила против запрета скидок при оплате картами банков, принадлежащих маркетплейсам.

Ассоциация российских банков (АРБ) заявила, что инициатива топ-5 крупнейших игроков финансового российского рынка не отражает позицию всех банков РФ, пишет ТАСС. АРБ, представляющая средние и малые кредитные организации, предложила решить спор через сотрудничество цифровых платформ с широким кругом участников финансового рынка.

По оценке президента АРБ, академика РАН Гарегина Тосуняна, программы лояльности в виде бонусов, скидок и кешбэков — общепринятая практика в бизнесе, а запрет этих методов для конкретных игроков является дискриминацией. При этом, по словам эксперта, «заслуживает серьезного внимания» «эксклюзивное положение» ряда российских банков, которые в своей деятельности используют «государственные привилегии», отсутствующие у конкурентов, в виде пенсий, зарплат бюджетников, госпрограмм и субсидий.

Как ранее сообщал DK.RU, обсуждение отмены скидок на маркетплейсах началось на прошлой неделе, когда Герман Греф, глава Сбербанка, обвинил интернет-площадки в недобросовестной конкуренции и «торговом рабстве». Также по его словам, только в 2025 г. платформы недоплатили налогов на 1,5 трлн руб. Параллельно с этим стало известно, что руководители Сбера, ВТБ, Т-Банка, Альфа-банка и Совкомбанка обратились с письмом в кабмин, Госдуму, ЦБ, Совфед и администрацию президента с предложением запретить маркетплейсам применять скидки при оплате товаров картами аффилированных с ними банков, рассказывал DK.RU.

После выхода информации в публичное пространство основательница Wildberries Татьяна Ким дважды обращалась к Эльвире Набиуллиной с целью не допустить «циничного уничтожения конкурентов» банками. Но глава ЦБ поддержала позицию банкиров в споре с маркетплейсами и обратилась в Минэкономики с предложением запретить маркетплейсам устанавливать разные цены на товар в зависимости от способа оплаты и подключить в качестве дополнительного контролера этого процесса Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

В Минэкономики в ответ на обращение Набиуллиной подчеркнули, что внедрение ограничений применительно к скидкам нужно рассматривать комплексно и что перед принятием подобных мер нужно прогнозировать последствия для продавцов и покупателей, а также оценивать их конечное влияние на всю платформенную экономику в совокупности.

После этого главы шести объединений предпринимателей попросили Эльвиру Набиуллину не запрещать программы лояльности на маркетплейсах.

Ни один другой банк в России не готов в таких объемах субсидировать выгоды как для клиентов цифровых платформ, формирующих спрос на товары, так и для их производителей и продавцов. Мы опасаемся, что под видом «равного доступа» игроки финансового рынка пытаются ограничить развитие цифровых платформ, что непременно приведет к ущербу для бизнеса, — говорится в обращении селлеров.

На фоне развития конфликта зампредседателя Банка России Филипп Габуния заявил, что необходимость урегулировать эту ситуацию назрела и что регулятор «очень поддерживает и скидки, и бонусы, и никогда не выступал за их отмену. Но для нас важно, чтобы эти скидки были доступны широкому кругу потребителей и не было дискриминации».

Читайте также на DK.RU:

>>> Банки предложили ограничить маркетплейсы, а те в ответ пригрозили поднять цены на 15-20%

>>> В Госдуме призвали ЦБ действовать в интересах россиян, а не «банковского лобби»

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.