Подписаться
Курс ЦБ на 18.12
80,38
94,14

Банки предложили ограничить маркетплейсы, а те в ответ пригрозили поднять цены на 15-20%

Банки предложили ограничить маркетплейсы, а те в ответ пригрозили поднять цены на 15-20%
Иллюстрация: freepik.com

Главы крупнейших банков предложили запретить маркетплейсам прямые скидки и бонусные программы. Они апеллируют к опыту защиты конкуренции в ЕС. В Ozon и WB считают эти меры фатальными для экономики РФ.

Главы российских банков — Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфа-Банка и Совкомбанка — направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением о запрете маркетплейсам прямых скидок и бонусных программ, передает ТАСС.

Полагаем целесообразным запретить операторам посреднических платформ (маркетплейсам) вкладывать средства в снижение цен товаров, распространив запрет как на прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования (бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии), — говорится в документе.

Известно, что исключение планируется сделать только для социально значимых категорий товаров.

Руководители банков апеллируют к положительному опыту Евросоюза, где соответствующими регламентами установлены прямые ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны системно значимых платформ.

Подписи к письму поставили лично Герман Греф, Андрей Костин, Станислав Близнюк, Владимир Верхошинский и Сергей Хотимский.

В ответ на это представители крупнейших российских маркетплейсов Wildberries и Ozon заявили, что подобные запреты неизбежно отразятся на ценах для потребителей, сообщает РБК. Рост цен спрогнозировали на уровне 15-20%.

Истинная цель банков, лоббирующих данный запрет, — «нерыночным путем» ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ. <...> Это может иметь долгосрочные негативные последствия для российской экономики, бизнеса и ускорения инфляции, — заявили в пресс-службе Wildberries.

А в Ozon добавили, что скидки, бонусы и программы лояльности — это важный инструмент для стимулирования спроса и активного взаимодействия с клиентами.

«Яндекс Маркет» воздержался от оценок. В его пресс-службе отметили, что платформа в принципе готова обсуждать регулирование скидочной политики маркетплейсов, однако «важно найти сбалансированный подход, который поддержит развитие торговли, не ограничивая конкуренцию».

Между тем руководители крупнейших банков, обратившихся к Володину, уверяют, что предложенные меры не станут причиной удорожания товаров для населения.

Ограничить бонусные программы и скидки маркетплейсов ранее предлагали и представители традиционного офлайнового ритейла. По статистике Сбера, за последние два года розничная офлайн-торговля потеряла 20% потенциальных оборотов из-за растущей доли покупок на маркетплейсах. То есть эти продажи традиционный офлайн-ритейл недополучил — они перетекли к маркетплейсам, рассказывал DK.RU. Так, количество действующих торговых точек в непродовольственной рознице снизилось на 4%, численность персонала — в среднем на 10%. В небольших населенных пунктах маркетплейсы обеспечивают 50% покупок.

Среди наиболее пострадавших сегментов — продавцы одежды и обуви, бытовой техники и электроники, очков и контактных линз, а также книжные магазины. Количество последних за два года сократилось на 11% — в профильной ассоциации книгораспространителей эту ситуацию называют «обрушением рынка», напоминает DK.RU.

Для многих наблюдателей включение банков в кампанию против маркетплейсов показалось странным. Однако, по мнению предпринимателя Олега Дерипаски, причины очевидны — банки почувствовали для себя угрозу, поскольку Ozon и WB развивают свои финансовые сервисы тоже. Оба маркетплейса уже достаточно давно запустили собственные банки.

Часть вкладов граждан, а это десятки триллионов рублей, плавно перетекут в эти два банка (Ozon и WB), которые будут финансировать производство своих основных поставщиков, ну и, конечно, потребителей, — написал он в своем Telegram-канале.

Вместо того, чтобы инициировать запреты и ограничения, Дерипаска призвал традиционные банки меняться вслед за новыми вызовами:

Наблюдая за схваткой банков и маркетплейсов, двух разных по типу экономик, хочется сказать банкам: хватит плакаться о скидках, которые дают населению в маркетплейсе.

Он предложил банкам пересмотреть политику ценообразования и активнее предлагать скидки на свои продукты. «Такой подход позволит финансовым организациям привлечь больше клиентов», — резюмировал предприниматель.

>>> Маркетплейсы поместят в жесткие рамки. Как будет работать новый закон и будут ли пострадавшие?

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.